Регистрация ипотеки в Росреестре

Сроком любой операции по ссуде недвижимости будет регистрация перехода права собственности к другому собственнику. В отличие от стандартной процедуры, оформление ипотеки в Росреестре предполагает оформление расширенного пакета документов, а зарегистрированное право обременяется ипотекой.

Хотя отказ в регистрации ипотечной сделки практически исключен (все документы тщательно проверяются банком перед выдачей ссуды), нельзя полностью исключить регистрационные ошибки, при которых регистрация перехода права собственности невозможна.

Основной порядок регистрации

Оформление ипотеки в Росреестре

Обязательная государственная регистрация прав собственности установлена ​​статьей 551 Гражданского кодекса Российской Федерации. А порядок фиксации перехода недвижимости к другому собственнику определяется положениями закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно последним разъяснениям законодательства, фиксируется факт перерегистрации операции, а не документ, послуживший основанием для перехода права собственности к другому собственнику. Органом, уполномоченным регистрировать передачу прав, является Росреестр, куда стороны сделки обязаны явиться и подать специальное заявление.

Помимо отделения Росреестра в головном офисе, документы могут быть представлены другими способами:

  • через делегированного представителя;
  • заказным письмом;
  • в филиале МФЦ.
  • Если участником сделки является ребенок до 14 лет или недееспособный, его интересы представляет законный представитель при условии согласования сделки с надзорными органами.

    По новым правилам выдача свидетельства о государственной регистрации больше не производится. Вместо этого они выдают подтверждающую выписку из реестра (USRR).

    Присутствие продавца при регистрации необязательно. Закон допускает одностороннюю регистрацию сделок с недвижимостью, в том числе договоров купли-продажи.

    При наличии электронной подписи вы можете отправлять документы в Росреестр удаленно, не обращаясь в отделение Росреестра.

    Описание процедуры регистрации ипотеки

    Регистрация ипотеки обязательна в соответствии с п. 2 ст. 102-ФЗ. При настройке сделки, совершенной с помощью кредитных средств, обременение устанавливается автоматически во время процедуры регистрации.

    Для регистрации помимо заявки необходим перечень квалификаций:

  • 3 экземпляра договора купли-продажи квартиры;
  • личные документы заявителя и его представителей (плюс доверенность на представителя);
  • документ, подтверждающий право продавца распоряжаться недвижимостью;
  • договор о кредите;
  • платежный документ, подтверждающий уплату пошлины;
  • ипотека на заложенное имущество;
  • экспертное заключение об оценке;
  • техническая документация БТИ;
  • контракт на продажу.
  • Если квартира приобретается в новостройке, никаких документов от БТИ и экспертного заключения оценщика не потребуется, а недвижимость может быть оформлена самим застройщиком по доверенности от покупателя.

    В некоторых случаях для оформления перехода прав может потребоваться:

  • письменное согласие на уступку, если сделка ущемляет интересы несовершеннолетнего собственника;
  • справка о гражданах, зарегистрированных в квартире;
  • кадастровый паспорт (желательно приложить к документам, подтверждающим прохождение регистрации собственности на кадастровый учет);
  • при покупке доли в квартире кондоминиума письменное согласие совладельцев предварительно заверяется нотариально, так как именно они имеют преимущественное право покупки.
  • Требования к бумагам

    Во избежание проблем с приемом документов в Росреестре придерживаются норм N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» (обратите внимание, что Федеральный закон N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с 1 января 2007 г. Январь 2020 полностью теряет свои силы):

  • любые исправления в списке представленных работ недопустимы;
  • справки и документы должны быть разборчивыми, без серьезных повреждений;
  • количество копий должно соответствовать требованиям вышеуказанного законодательства.
  • Особенности оформления ДДУ

    При регистрации жилья в строящемся объекте они руководствуются другим стандартом, а именно федеральным законом, который необходимо составить и подписать с соблюдением требований упомянутого закона (ст. 4):

    1. Подробное описание объекта недвижимости согласно проекту.
    2. Срок, предоставляемый промоутером для перехода права собственности к покупателю.
    3. Цена приобретаемой квартиры.
    4. Гарантийный срок: строительная компания указывает это на свое усмотрение, от 5 лет и более. В случае обнаружения дефектов, не устраненных производителем, убытки обязан возместить покупатель.
    5. Варианты, гарантирующие выполнение взятых на себя сторонами обязательств.

    Остальные условия включаются в текст документа по усмотрению сторон.

    Сроки и стоимость

    После получения документов от покупателя сотрудник регистрирующего органа фиксирует сделку в течение 7 дней, если документы были поданы напрямую. И в течении 9 дней — при отправке документов через МФЦ. (Статья 16 Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимого имущества», регистрация в соответствии с которой происходит с 1 января 2017 года).

    В случае выявления проблем с документами или необходимости дальнейшего расследования срок внесения изменений в реестр недвижимости продлевается еще на месяц.

    Регистрационные услуги платные. Для регистрации собственности новому владельцу выплачивается комиссия:

  • для физических лиц — 2 тысячи рублей;
  • для организации — 22 тыс руб.
  • Отказ от регистрации

    Ипотека — это ответственный бизнес, который состоит из нескольких этапов. Росреестр вправе отказать в перерегистрации собственности при выявлении определенных обстоятельств:

    1. Документы представлены не полностью. В этом случае достаточно принести необходимые документы и еще раз обратиться в офис Росреестра.
    2. Некоторые из отправленных документов были заполнены неправильно или срок их действия истек. В случае сомнений орган имеет право направить запросы о проверке в другие органы. В случае ошибок документы переоформляются с учетом выявленных нарушений.
    3. Проблемы с оплатой пошлины (неверная сумма платежа или ошибки в деталях). Когда в сделке участвует несколько совладельцев, сумма вознаграждения делится между ними поровну. При оплате сбора у уполномоченного лица вам понадобится доверенность.
    4. Отказ предыдущего собственника, который передумал продавать недвижимость на этапе перерегистрации. Такие варианты встречаются редко, и при обнаружении признаков мошенничества вопрос о перерегистрации имущества передается в суд. Судебные издержки несут обвиняемые в мошенничестве.
    5. Продавец квартиры умер после подписания договора, не успев переоформить документы на недвижимость.

    Ипотечная сделка оформляется по тем же правилам, что и обычная купля-продажа, за исключением некоторых документов, подтверждающих факт частичной покупки кредита. Кроме того, в декларациях, выдаваемых покупателю, обязательно констатируется факт обременения, возникающего автоматически после подтверждения ипотеки документальными доказательствами.