...

Порядок оплаты госпошлины за регистрацию права собственности

Сделки с недвижимостью предполагают смену собственника, а это значит, что они требуют надлежащего оформления документов, подтверждающих права нового собственника. Регистрационные действия производит Росреестр, взимая за это определенную сумму. Уплата государственной пошлины за регистрацию прав собственности — это общее требование, без которого невозможно занести новую информацию о собственнике в единый реестр.

Платить пошлину должен только тот, кому отчуждается имущество. В сделке купли-продажи этот человек является покупателем, а при выдаче подарка — подаренным и т.д. В случае первоначальной регистрации объекта плательщиком признается заинтересованное лицо — будущий собственник.

Особенности уплаты

Порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности

Налог уплачивается за любую услугу по регистрации Росреестра, включая операции:

  • купля-продажа;
  • пожертвование;
  • приватизация;
  • при аренде недвижимости;
  • наследование;
  • обмен.
  • Таким образом, взаимосвязь между стоимостью операции и необходимостью уплаты госпошлины не установлена. Он должен быть оплачен в любом случае переоформления прав.

    Порядок регистрации перехода права собственности или первичной регистрации установлен Законом № 21-ФЗ, принят в 2015 году. Согласно законодательному акту о государственной регистрации недвижимого имущества, обязанность по регистрации и уплате налога возлагается на новых собственников следующих объектов:

  • отдельные комнаты, частные дома, квартиры, входящие в состав единой жилой конструкции;
  • доля в общей собственности в многоэтажных этажах;
  • земельные участки и постройки на них;
  • нежилые постройки, подсобные постройки и гаражи.
  • Нужна ли квитанция?

    Благодаря техническим возможностям и постоянному обновлению информации уплата госпошлины отражается в единой государственной системе, поэтому при отправке пакета на регистрацию исчезает обязанность предоставить платежный документ. Однако заявитель вправе приложить квитанцию ​​об оплате по собственной инициативе во избежание недоразумений с платежами.

    Наличие документа, подтверждающего оплату, не поможет оформить новое право, если объект находится под арестом или обременением. Поэтому перед оплатой квитанции уточняют, есть ли запрет на регистрационные действия в связи с отчуждаемым объектом.

    Рекомендуем прочитать: Расходы покупателя на покупку квартиры.

    Размер платежа

    Порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности

    Размер обязательного регистрационного взноса может со временем изменяться. Актуальные реквизиты и размер платежа необходимо уточнить на официальном интернет-ресурсе Росреестра накануне обращения в орган государственной регистрации с пакетом документов. Во избежание недоразумений форма оплаты скачивается из официальных источников и дополнительно проверяется перед подтверждением оплаты.

    Стоит отметить, что при подаче пакета документов на регистрацию важно место обращения — есть отличия непосредственно в реквизитах для МФЦ и Росреестра.

    Размер госпошлины за регистрацию прав собственности зависит от того, кто является новым владельцем и каковы характеристики права:

    1. Купля-продажа квартиры для физического лица — 2 тысячи, для организаций — 22 тысячи рублей.
    2. Покупка части общего имущества МКД — 200 руб.
    3. Земля под подсобное хозяйство, дачу, строительство ИЖС — 350 руб.
    4. Доля в долевой собственности на земельный участок — 100 руб.

    При покупке бизнеса размер регистрационного сбора рассчитывается по другому принципу. Общая сумма государственного платежа составит 0,1% от суммы сделки. Их ставки установлены на перерегистрацию гидроциклов и других принадлежащих им вещей.

    При определении окончательной суммы платежа учитывается тот факт, что регистрация производится в отношении каждого отдельного права. Например, при покупке дачи с домом пошлина составит 350 рублей за землю и 2 тысячи рублей за жилой дом. Таким образом, расходы будущего владельца складываются и составили 2350 рублей.

    Если же, с другой стороны, на основе долевой собственности приобретается только один объект, вознаграждение распределяется поровну между всеми заинтересованными участниками. Например, покупка земли на двух собственников распределяется по 175 рублей на каждого, если имущество делится поровну.

    Иногда оформление подтверждающих документов происходит без изменения регистрационных данных. При необходимости дубликата граждане платят 350 рублей, а для организаций — 1 тысяча рублей.

    Обязанность государства по оформлению квартиры в собственность подлежит обязательной оплате всеми будущими собственниками. Исключение составляют некоторые социальные категории граждан. Привилегией перерегистрации собственности или первичной регистрации первого собственника в базе Росреестра могут пользоваться малоимущие, официально подтвердившие свой статус. Для детей младше 18 лет льготы не предусмотрены. Их обязанности по оплате несут законные представители (родители, опекуны).

    При подаче документов на регистрацию недвижимости большее значение будет иметь правильность заполнения реквизитов и наличие отраженных данных в единой системе учета. Сам платежный документ исключен из обязательного списка.