...

Оформление недвижимости, документы, регистрация, инструкции, законы о регистрации недвижимого имущества

В сделках с недвижимостью основную роль играет оформление документов. Своевременная компиляция, обмен между отправляющей и получающей сторонами и подача документов в регистрирующие органы не только позволят вам своевременно получить право собственности, но также предотвратят недооценку и нерешенные проблемы во время передачи. Легализация перепланировки лишит проект и факт несоответствия жилья, а составление акта при приемке будет выступать гарантией исполнения обязательств сторонами операции.

Договор и передаточный акт

Акт приема-передачи жилья является неотъемлемой частью операции, поскольку, в отличие от договора, который устанавливает принятие сторонами обязательств, он удостоверяет их выполнение на двусторонней основе.

В зависимости от рынка покупки жилья передаточный акт на этапе подготовки имеет следующие характеристики:

  1. По типовой форме для первичного рынка. Документ является своеобразным аналогом акта работы между юридическими лицами, в котором зафиксировано:
  2. выполнение финансовых обязательств по дошкольному образованию;
  3. проведение фактического осмотра объекта с перечнем недостатков качества, если таковые имеются;
  4. ссылка на пункт договора, касающийся права на проживание с доставкой ключей, а также на методы и сроки устранения дефектов.
  1. В форме собственной разработки для вторичного рынка. На законодательном уровне не устранена неопределенность относительно даты подписания, поскольку ряд субъектов Российской Федерации требует наличия документа для регистрации прав собственности. В акте указано:
  2. факт зачисления денежных средств в полном объеме;
  3. информация о состоянии объекта на момент передачи и способ устранения недостатков после их выявления;
  4. дополнительная информация относительно наличия или отсутствия обременений и ограничений, предусмотренных договоров аренды с указанием сроков и статуса договоров с жилищно-коммунальными предприятиями.

Передаточный акт не требует нотариального удостоверения, но при выявлении недостатков не освобождает виновных от их устранения в указанный срок за счет их источников (ст. 556 ГК РФ).

Запрет на сделки с недвижимостью

Во избежание мошенничества со стороны контрагентов, собственник имущества может ввести запрет на регистрацию третьими лицами, в том числе на отчуждение или залог в целях получения кредита. Собственник вправе наложить запрет, подав заявление в Росреестр, о чем регистрирующий орган должен сделать запись в течение пяти дней (ст. 36 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015).

Снятие бана осуществляется на основании:

  • встречное заявление собственника;
  • оформление операции отчуждения регистратором в личном присутствии собственника, передающего имущество на основании договора, заключенного с третьим лицом;
  • вступил в законную силу «приговор» суда;
  • присвоение собственнику статуса банкротства при наличии ипотеки;
  • потребности судебной службы.
  • Регистрация запрета на действия по регистрации обеспечивает правовую защиту собственнику недвижимости от несанкционированных действий по передаче объекта и наложения ограничений. Приоритет в отношении отзыва принадлежит судебным или исполнительным службам. В случае нарушения Росреестром данного запрета сделка будет признана недействительной с вытекающими отсюда последствиями в виде реституции переданных и полученных выгод (п. 1 ст. 174.1 ГК РФ).

    Приведение документов в соответствие нормам

    Часто выполняя ряд действий, хозяева откладывают оформление документов на будущее или вообще не придают значения документации. Включены примеры:

    1. Незаконная перепланировка. Если проведенная реконструкция разрешена по техническим характеристикам, то перед отчуждением недвижимости, во избежание проблем с новым владельцем, «ремонт» необходимо узаконить, обратившись в один из инстанций:
    2. жилищная инспекция;
    3. отдел капитального строительства при администрации;
    4. судебная власть.
    1. Строительство загородного дома без передачи в недвижимость. В этом случае возведенный объект будет оформлен как хозяйственная постройка, что существенно повлияет на ценовой фактор при продаже. Перед продажей дома с земельным участком собственник должен:
    2. оформить техническое заключение;
    3. получить юридический адрес для вновь созданного объекта;
    4. подать документы на регистрацию прав.

    Отсутствие формальных документов позволяет собственнику владеть недвижимостью, но лишается возможности совершать юридически значимые действия. Последней «сделкой» по превращению собственника в собственника стало получение документальных подтверждений Росреестра.