...

Новый закон о некачественных услугах ЖКХ

Несмотря на ежегодное увеличение счетов, качество оказываемых услуг вызывает нарекания. С принятием изменений в законодательство теперь россиянам не придется платить за некачественные услуги, а также за оказание услуг с перебоями. Для реализации нового права необходимо знать пределы допуска и изучить порядок пересмотра стоимости коммунальных услуг.

Новые поправки в Жилищный кодекс РФ по услугам ЖКХ

Согласно закону п. 351-ФЗ внесены изменения в ст. 157 и арт. 157.2 Жилищного кодекса РФ, регулирующий порядок оказания коммунальных и иных услуг с пересмотром размера платы за коммунальные услуги. Изменения одобрены, закон подписан 27 октября 2020 года, вступил в силу 7 ноября 2020 года.

Согласно новым правилам, пользователи государственных услуг имеют право потребовать пересмотра платежа, если будет доказано, что их качество не соответствует стандартам. К таким отклонениям можно отнести ржавую водопроводную воду, скачки напряжения, отсутствие тепла в жилых помещениях. Еще одна причина просить о снижении оплаты — нестабильная подача ресурсов, перебои с подачей воды, электричества, тепла, если перебои превысили допустимые лимиты.

При ненадлежащем обслуживании ЖКХ провайдеры больше не будут платить штрафы, но стоимость предоставленного некачественного ресурса снижается.

Действующие нормативы

Каждый пользователь ЖКХ вправе рассчитывать на качественные услуги и их соответствие установленным стандартам.

В Правилах предоставления коммунальных услуг подробно описано, что проверяется и как происходит соблюдение:

  1. Холодная вода. Проверке подлежат голова, химический состав, жесткость и внешний вид. Качество проверяется по СанПиН 2.1.4.2496-09. При снижении давления не более чем на четверть нормы оплата снижается на 0,1% за весь период несоблюдения. Если давление еще ниже, пользователь полностью освобождается от оплаты (приложение 1, приложение 2 к «Правилам», ПП РФ № 354, утверждено в 2011 году).
  2. Горячая вода. Приемлемый температурный диапазон 60-75 градусов Цельсия. Это оптимальный температурный порог для защиты от бактерий. Минимально допустимый уровень нагрева воды не должен зависеть от состояния коммуникаций или оборудования в системе отопления.
  3. Обогрев. Качество теплоснабжения оценивается по давлению в системе и температуре воздуха в квартире. По нормам температура должна быть не ниже 18-20 градусов. Центр комнаты используется для измерения. Жители квартиры могут подать жалобу в службу отопления, если температурный режим не соблюдается в течение 5 дней после запуска системы.
  4. Электричество. Уровень качества контролируется напряжением и током. Напряжение не может отклоняться от 220 вольт более чем на 10%. Частота не должна отклоняться от 50 Гц более чем на 0,02 Гц.

Если обнаружено отклонение в качестве предоставленного коммунального ресурса, нарушение должно быть исправлено и согласован переход на более низкую оплату.

Что именно изменилось для граждан и поставщиков услуг

Если раньше процесс привлечения госуслуг к ответственности ограничивался штрафом, то по новым правилам потребитель некачественной услуги абсолютно не сможет за нее заплатить.

Действия потребителей по новым правилам:

  • Они пишут жилищному инспектору требование проверки качества в течение определенного периода (обычно 2 дня).
  • Пользователь-оператор обязан провести необходимые проверки в установленный срок.
  • По результатам проверки составляется акт, который затем передается потребителю.
  • В качестве подтверждения несоблюдения вы можете использовать отзывы, фото, видео и письменные доказательства (заключения, документы).

    Собирать доказательства несоблюдения требований к качеству пользователей непросто. Когда приедет жилищная инспекция, качество можно будет восстановить, а потом снова понизить. Если выполненная проверка не удовлетворяет потребителя, он запрашивает новую проверку.

    Вторая сложность, с которой необходимо столкнуться, — игнорировать запросы арендаторов на стороне ЖКХ. Решить эту проблему поможет независимая экспертиза, если ее проводит организация, обладающая необходимыми полномочиями.

    Заказывая платный экзамен, пользователь должен сравнить возможную будущую экономию на платежах после снижения налогов и окончательные затраты на сдачу экзаменов. Может оказаться, что обзор выплат невыгоден.

    После составления жалобы с указанием нарушений ЖЭК успевает устранить неточность и установить обязанность по перерасчету выплат. Как только качество обслуживания приходит в норму, стоимость счетов восстанавливается.

    Если жилищная служба проигнорировала требования арендатора, она обращается в суд с жалобой. Кроме того, они обращаются в Комиссию по правам потребителей. Важно, чтобы все факты стандартного отклонения регистрировались и документировались.

    Кроме того, следует коснуться нарушения качества, которое проявляется в перебоях в предоставлении услуг:

  • перерыв в подаче холодной или горячей воды не может превышать 8 часов в месяц или 4 часа однократно;
  • в случае перерыва в отоплении на 1 час перерыва возвращается 0,15% рассрочки, но не позднее 24 часов в месяц;
  • безнаказанно электричество может отсутствовать только 24 часа при отсутствии альтернативного источника или 2 часа, если в доме 2 независимых источника.
  • Наряду с внесением поправок в Закон о жилье, штрафные санкции больше не распространяются на правонарушителей. Теперь некачественные поставщики услуг, недобросовестно выполнившие свои обязательства, могут столкнуться с полной отменой платежа или его уменьшением. Потребители часто жаловались, что система санкций мало волновала коммунальные службы, поскольку практически не применялась. Введение новых мер поможет привлечь недобросовестных художников к ответственности или заставить их соблюдать установленные стандарты качества.

    Видео: советы по составлению обращения на некачественную услугу ЖКХ

    Предлагаем посмотреть видео на тему «Как правильно оформить апелляцию на некачественную коммунальную услугу?» Прокурор Г. Чесноков комментирует с YouTube-канала Типико Талица: