...

Сертификат на жилье: правила получения и использования

Для обеспечения россиян доступным и комфортным жильем создаются специальные государственные программы за счет финансирования из государственного бюджета. Жилищный сертификат — сертификат, выданный в именной форме, дающий право предъявителю на получение адресной субсидии на приобретение недвижимости в стране.

Определение и получатели

Жилищный сертификат: правила получения и использования

В целях реализации конституционного права россиян на приобретение недвижимости постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. 1710 от 30 декабря 2017 года утверждена специальная программа на период с 2018 по 2025 год включительно. Адресная адресная государственная помощь оказывается получателю путем выдачи официального документа установленной формы, который называется справка о государственном проживании, что это такое, кому и когда выдается? Граждане имеют право получать и использовать по назначению:

  1. Прошедшие военную службу, альтернативную службу в органах внутренних дел и других силовых структурах, увольняемые при соблюдении условий:
  2. срок деятельности в компетентных функциях не менее 10 лет;
  3. увольнение лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата, произошло по болезни, на максимальный срок пребывания или в связи с структурными изменениями.
  1. Люди, покидающие определенные территории по следующим причинам:
  2. они получили дозу радиации и подверглись радиационному облучению;
  3. мигранты из северных регионов, прожившие не менее 25 лет и проработавшие в северных регионах не менее 15 лет;
  4. мигранты с Байконура;
  5. покинуть город закрытым;
  6. признаны в установленном порядке вынужденными покинуть места проживания после стихийных бедствий и катастроф.
  1. Вдовы людей, погибших на военной службе.
  2. Молодые ученые при одновременном выполнении ряда условий:
  3. возрастное ограничение на соискание ученого звания кандидата наук составляет 35 лет, доктора наук — 45 лет;
  4. стаж работы научным сотрудником не менее пяти лет;
  5. признана необходимостью улучшения жилищных условий.

Сертификат на получение жилья выдается раз в жизни, содержит ограничение срока действия, в случае неиспользования полученные средства возвращаются государству, а получатель теряет право на их повторное получение. Собственник не имеет права взимать денежные средства или их неиспользованную часть при покупке квартиры.

Сроки и направления использования жилищного сертификата

Датой выдачи и «точкой отсчета» действия жилищных сертификатов является момент фактической подписи уполномоченным представителем.

Срок четко регламентирован для поставки и составляет:

  • 2 месяца — для подачи в финансовую организацию, участвующую в реализации конкретной подпрограммы открытия счета;
  • 9 месяцев — предоставить в банк комплект документов по исполнению обязательств;
  • шесть месяцев — на замену, кроме смерти получателя.
  • Выделенные средства могут быть использованы собственником по своему усмотрению для приобретения жилья самостоятельно или с участием риелторских компаний в ряде секторов:

  • для первоначального взноса недвижимого имущества или акций в совместной собственности;
  • за внесение собственных средств на покупку квартиры или дома с приусадебным участком на условиях ипотечной ссуды;
  • оплатить договорную стоимость приобретенного дома в полном объеме.
  • Сумма денег определяется типом жилищного сертификата, особенностями региона, статусом гражданина, количеством членов семьи. Объем средств имеет тенденцию к увеличению в период с 2018 по 2025 год.

    Алгоритм покупки жилья

    Покупка дома через SHS отличается от стандартной процедурой временными ограничениями и предварительным получением анкеты. Как получить жилищный сертификат? Отправной точкой является получение соответствующего состояния, которое требует доработки, поэтому в течение года необходимо обращаться в органы местного самоуправления, предоставляя пакет документов:

  • заявление единой формы;
  • гражданские паспорта и удостоверения личности заявителя и членов семьи;
  • данные о составе семьи из ЖЭК и об отсутствии долгов за коммунальные услуги у компетентных служб;
  • справка о переводе на ведомственную территорию (для военнослужащих);
  • заключение аттестованной комиссии о признании жилого помещения непригодным для дальнейшего проживания;
  • документ, подтверждающий статус заявителя как нуждающегося;
  • страховое свидетельство СНИЛС по обязательному пенсионному страхованию.
  • Список документов может варьироваться в зависимости от статуса заявителя и типа подпрограммы. После подачи пакета документов в течение месяца местные власти должны принять решение о выдаче жилищного сертификата или оформить мотивированный отказ в письменной форме. В случае положительного решения документ должен быть выдан в течение первого полугодия года, следующего за годом обращения.

    Государственный жилищный сертификат — это зарегистрированный документ, дающий право на получение жилищной субсидии в рамках утвержденной правительством программы, финансируемой из бюджетных средств. Алгоритм приобретения жилплощади следующий:

  • открытие банковского счета на основании справки, определяющей конкретную сумму;
  • подбор запрашиваемого жилья в соответствующем регионе;
  • подписать договор о передаче права собственности на квартиру или дом и предъявить его в банк для перечисления денежных средств.
  • Гражданам предоставляется полная свобода в выборе компании, оформляющей операцию, и в выборе понравившегося жилья. Важным моментом является соблюдение установленных сроков, при нарушении которых жилищный сертификат считается недействительным.