Содержание
Сегодня большая часть информации об объектах недвижимости собирается на единой основе: в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕСРН). С 01.01.2017 выписка из этой базы данных заменяет сертификаты и указывает на право собственности на недвижимость. В нем содержится информация о собственнике недвижимости, данные о самом объекте и о наличии по отношению к нему обременений. Как получить выписку из ЕГРН, чтобы узнать нужную информацию, какой способ быстрее и есть ли разница между бумажной версией и электронной версией?
Где получить выписку
Поскольку вся база данных находится в электронном архиве, местоположение не имеет значения при запросе выписки. Эмитент или само лицо может находиться где угодно и запрашивать информацию о любом интересующем имуществе. Единственное ограничение — время регистрации прав собственности.
В базе данных хранится информация об объектах, зарегистрированных после 31.01.1998 г. Если право собственности было зарегистрировано до этого периода, информацию необходимо получить в местных органах власти, занимающихся этим вопросом.
Вы можете получить выписку на квартиру или земельный участок:
При запросе выписки в уполномоченных органах человек может прийти лично, отправить представителя с доверенностью или отправить запрос по почте.
Обращаем ваше внимание, что некоторая информация является секретной по закону и не подлежит разглашению. Следовательно, чтобы получить информацию такого рода, заявитель должен документально подтвердить право на ознакомление с ней.
Независимо от способа подачи заявления, вам сначала нужно будет заплатить государственную пошлину. Его размер зависит от характера запрашиваемой информации, типа информационного носителя (бумажный или электронный) и статуса заявителя (дороже для юридических лиц). При подаче декларации на недвижимость из другого региона увеличивается плата за получение бумажной копии, стоимость электронной декларации остается неизменной.
Общие правила получения выписки
Любой желающий может получить общедоступную информацию об основных функциях. В других случаях в выдаче выписки будет отказано, если заявитель не представит доказательств законности своих требований. Расширенная информация предоставляется владельцам собственности, их наследникам и другим лицам, например правоохранительным органам.
Полный список лиц, имеющих доступ к такой информации, указан в п. 43 Постановления Nr. 968 от 23 декабря 2015 года, а также в частях 13-16 статьи 62.
При подаче заявки указывается, в какой форме человек хотел бы получить выписку — на бумаге или по электронной почте. Бумажный вариант, в свою очередь, можно запросить для отправки по почте — это не повлияет на стоимость услуги.
Вы не можете заказать оба варианта одновременно.
Способ подачи заявки и способ получения документа не связаны друг с другом: вы можете отправить запрос в Интернете и попросить бумажную версию или подать заявку лично и попросить выслать выписку по электронной почте.
Хотя оба документа сертифицированы: с бумажной печатью и подписью и электронный с электронной цифровой подписью сотрудника, на практике бумажная версия имеет большую юридическую силу.
В случае отказа в предоставлении данных можно подать апелляцию в установленном порядке.
Порядок действий при личном обращении
При обращении в представительство для получения общедоступной информации сбор дополнительных документов не потребуется. Для оплаты пошлины достаточно паспорта и квитанции. Форма заявки оформляется на сайте.
Если посредник подает заявку, ему потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия. При отправке запроса по почте потребуется заверенная копия паспорта.
В обмен на заявку регистратор выдаст квитанцию и сообщит предварительную дату доступности документа. Вы можете самостоятельно следить за статусом заявки по номеру, указанному в квитанции. По закону срок изготовления выписки не превышает 3-х рабочих дней. Но если заявка подается через МФЦ, нужно добавить время, чтобы передать документы в Росреестр и получить их оттуда. Время ожидания увеличилось примерно на 4-5 рабочих дней.
Отправка документов по почте сделает процесс еще дольше. Для тех, кто не может подать документы лично, доступна выездная услуга. Для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп он предоставляется бесплатно.
Подача заявки на выписку онлайн
Заявление оформлено на сайте Росреестра. Для его обучения также можно зайти на сайт госуслуги, который будет перенаправлять на сайт Росреестра.
Пошаговая инструкция по подаче заявки выглядит так:
По окончании процедуры появится окно, в котором будет отображаться номер заявки и ее идентификационный код. Через пару минут на указанный адрес будет отправлено письмо с информацией о приложении и ссылкой для оплаты.
Поэтому есть много способов получить выписку из ЕГРН. При этом нет необходимости посещать многочисленные заведения, а сам процесс максимально упрощается и ускоряется. Поэтому своевременное получение документа больше не проблема, даже в ситуации, когда он требуется срочно.