Как оформить и получить электронный больничный лист

Переход на виртуальные формы листков нетрудоспособности — желание фонда социального страхования, часто подкрепленное насущными требованиями работодателя. Как оформить электронный больничный лист застрахованному, кому и какие документы предоставить в случае согласия, и имеет ли работник право отказать?

Порядок выдачи электронного больничного листа

Как оформить и получить электронный больничный лист

При наличии автоматизированной системы, подключенной к ФСС в медицинском учреждении и у работодателя, врач может выдать виртуальный документ вместо привычной желто-синей формы. Обязательным условием является письменное согласие пациента.

Минздрав внес изменения в постановление n. 624n от 29 июня 2011 г., приравнивая действующие виртуальные копии к печатным формам. В случае согласия сотруднику сообщается только номер документа, который необходимо сообщить в бухгалтерию.

Застрахованный имеет право отказать без причины, но ни медицинское учреждение не вправе выдавать больничный лист насильно, ни работодатель отказать в приеме бумажного бланка.

Для получения электронного листка нетрудоспособности в медицинском учреждении пациенту необходимо предоставить:

  • общий гражданский паспорт, удостоверяющий личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования — СНИЛС;
  • подпись на документе, предложенной медицинской организацией для подтверждения согласия.
  • Запись в базу данных ФСС производится в день открытия, и бухгалтерия сможет увидеть виртуальную копию в день закрытия, даже если сотрудник сообщит номер. Полученное число является основанием для отражения бухгалтерского учета на всех рабочих местах независимо от количества.

    Открытие и виртуальная выдача анкеты невозможно, если работодатель не подключен к автоматизированной системе. Поэтому в интересах застрахованного знать эту информацию, прежде чем принимать решение об использовании виртуального отпуска по болезни.

    Сравнительная характеристика бланков

    Переход на электронные носители справок об инвалидности имеет свои преимущества и недостатки при использовании. Сравнительные характеристики по основным параметрам представлены в таблице:

    Критерии оценки Электронный модуль Держатель бумаги
    Вероятность подделки Без учета Существует риск подделки, как в форме, так и в случае получения убытков сертифицированным органом
    Ошибки при компиляции Легко ремонтируется без необходимости получения дубликата, независимо от того, в какой детали допущена ошибка Ошибки медицинского учреждения не исправляются, документ не подлежит начислению и требует замены на дубликат
    Ущерб и потеря Без учета Требуется замена, в случае утери сотрудником требуется справка из бухгалтерии об отсутствии и запрос на имя главного врача
    Порядок приема Есть ли автоматизированная система в медицинском учреждении и у работодателя В любой медицинской организации
    Количество копий при наличии нескольких арендаторов Один, если у всех есть подключение к базе данных социального обеспечения Оригинал с индивидуальным номером для каждого работодателя
    Расчет пособия При регистрации в соцстрахе подключение специальной программы Возможно даже без компьютера
    Легкость использования легче отслеживать продолжение ранее выданных листовок, общее количество календарных дней для оказания помощи членам семьи в году Мониторинг продолжения и количества использованных дней необходим при анализе, подготовка дополнительной бухгалтерской отчетности требуется при пересчете

    Право выбора

    Застрахованный принимает решение об открытии больничного листа в электронном или бумажном формате, имея право выбора. Давление могут оказывать все участники цепочки взаимоотношений:

    1. Медицинская организация, так как врачу не нужно заполнять прописными буквами необходимую информацию гелием, капилляром или перьевой ручкой на ячейках.
    2. Бухгалтерский учет работодателя с учетом того, что в случае ошибок, ошибок или неточностей, допущенных медицинскими работниками, ответственность и штрафы при расчете больничного листа ложатся на компанию.
    3. Территориальный орган ФСС, косвенно оказывающий давление на юридическое или физическое лицо: работодатель.

    Однако даже консервативный сотрудник перед принятием решения должен взвесить преимущества в виде не сохранения не только самого документа, но и его «презентации», так как комиссия может не принимать оплату. В случае повреждения или утраты застрахованный обязан позаботиться о дублировании отпуска по болезни, тратить время на поездку в медицинское учреждение и переносить сроки получения пособия.

    Для получения листка нетрудоспособности, помимо желания застрахованного, необходимо подключение к автоматизированной системе застрахованного и медицинской организации. Выбор пациентом бумажного подтверждения обязывает медицинского работника составлять форму, работодателя производить начисления и выплаты, а при отсутствии ошибок учитывается фонд социального страхования.

    Предлагаем вашему вниманию видеоинструкцию для врачей о том, как составить электронный больничный лист для ФСС для просмотра:

    Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
    300 рублей бесплатно

    Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

     

    Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

     
     
    Спасибо!
    Ваша заявка принята

    Юрист позвонит в течение 5 минут

     
    Анонимно
    Информация о вас не будет разглашена
    Быстро
    Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
     

    Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.