Устав негосударственного пенсионного фонда

Тип документа: Устав
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 101,9 кб

Скачать в .doc/.pdf Бланки Текст Популярные

Бланк документа

Скачать Устав негосударственного пенсионного фонда

Скачать в .doc/.pdf Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

УСТАВ

негосударственного Пенсионного фонда

"__________________________"



г. ___________



_______ г.



1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Негосударственный пенсионный фонд "__________" (далее - "Фонд") создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 07.05.98 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и другими законодательными актами Российской Федерации. Статус и порядок деятельности Фонда определяется положениями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Негосударственный пенсионный фонд "__________". Сокращенное наименование на русском языке: НПФ "_______________".

Место нахождения Фонда: _____________________ (место нахождения Фонда определяется местом его государственной регистрации).

1.3. Фонд представляет собой особую организационно-правовую форму некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников Фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.

1.4. Деятельность Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников Фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств Фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам Фонда.

1.5. Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению участников Фонда с даты получения лицензии на осуществление указанной деятельности.

1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.

Фонд использует собственное имущество для целей, определенных в настоящем Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых создан Фонд. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Деятельность Фонда по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

1.7. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Учредители Фонда не имеют права на переданное Фонду имущество, которое является собственностью Фонда.

1.8. Фонд от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, в то числе арбитражном и третейском; открывает в установленном порядке банковские счета, в том числе валютные. Фонд имеет круглую печать, штампы и бланки на русском языке со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты.

1.9. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества, а также может приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду движимое и недвижимое имущество. Отчуждение и изъятие имущества и средств у Фонда не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10. Фонд несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Учредители, участники и вкладчики Фонда, а также государство не отвечают по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей, участников, вкладчиков и государства.

1.11. Фонд самостоятелен в организации своей структуры и в осуществлении уставной деятельности.

1.12. Фонд вправе пользоваться налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

1.13. Фонд учрежден без ограничения срока деятельности.



2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФОНДА



2.1. Основным предметом деятельности Фонда является социальное обеспечение граждан - участников Фонда в форме негосударственного пенсионного обеспечения путем аккумулирования пенсионных взносов, размещения пенсионных резервов, учета пенсионных обязательств Фонда и выплаты негосударственных пенсий участникам Фонда.

Фонд осуществляет деятельность и производит выплаты негосударственных пенсий участникам Фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.

2.2. Цели создания и деятельности Фонда:

- осуществление негосударственного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, а в случаях, допускаемых законодательством, и других стран, в пользу которых производятся пенсионные взносы и осуществляются пенсионные выплаты (в дальнейшем именуемых "участники Фонда");

- создание и развитие региональной сети подразделений Фонда - филиалов и представительств;

- создание и ведение эффективной и надежной автоматизированной системы учета и контроля движения пенсионных средств и пенсионных выплат;

- ____________________________________;

- ____________________________________.

2.3. В соответствии с предметом и целями деятельности Фонда, определенными в п.п. 2.1 и 2.2 настоящего Устава, Фонд осуществляет следующие функции:

- разрабатывает Правила Фонда о негосударственном пенсионном обеспечении участников;

- заключает пенсионные договоры;

- аккумулирует пенсионные взносы;

- ведет пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;

- информирует вкладчиков и участников о состоянии указанных счетов;

- заключает договоры с иными организациями об оказании услуг по организационному, информационному и техническому обеспечению деятельности фонда;

- определяет инвестиционную стратегию при размещении средств пенсионных резервов и инвестировании средств пенсионных накоплений;

- формирует имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, и инвестирует составляющие его активы;

- формирует пенсионные резервы, организует размещение средств пенсионных резервов и размещает пенсионные резервы;

- заключает договоры с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению;

- рассматривает отчеты управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария о финансовых результатах деятельности по размещению средств пенсионных резервов;

- расторгает договоры с управляющей компанией (управляющими компаниями) и специализированным депозитарием по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения сохранности средств фонда, находящихся в распоряжении управляющей компании (управляющих компаний), с которой (которыми) расторгается (прекращается) договор доверительного управления;

- ведет в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет;

- ведет обособленный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, средств пенсионных резервов;

- осуществляет актуарные расчеты;

- производит назначение и осуществляет выплаты негосударственных пенсий участникам;

- осуществляет выплаты выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам (их правопреемникам) или перевод выкупных сумм в другой фонд;

- принимает меры по обеспечению полной и своевременной уплаты вкладчиками пенсионных взносов;

- предоставляет информацию о своей деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

- открывает в установленном порядке свои филиалы и представительства, обеспечивает их оборотными средствами, имуществом, а также различными документами и нормативно-методическими материалами для осуществления ими деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью своих филиалов и представительств;

- вступает в объединения (ассоциации, союзы и другие) негосударственных пенсионных фондов и других организаций, преследующих в своей деятельности цели, соответствующие целям Фонда;

- осуществляет иные функции для обеспечения уставной деятельности Фонда.



3. СОВОКУПНЫЙ ВКЛАД УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФОНДА



3.1. Совокупный вклад Учредителей Фонда, предназначенный для обеспечения защиты прав участников Фонда, устанавливается в размере ____________ (Примечание: совокупный вклад Учредителей Фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее 30 миллионов рублей).

3.2. Изменение размера совокупного вклада Учредителей Фонда производится по решению Совета Фонда и сообщается органу государственной регистрации и государственному уполномоченному органу в течение ___ дней с момента принятия решения для последующей регистрации.

3.3. Каждый из учредителей в соответствии с решением Совета Фонда может сделать дополнительный вклад. Вклад может быть внесен:

- денежными средствами в рублях, валюте, в наличной и безналичной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- ценными бумагами;

- материальными активами (здания, транспортные средства, средства вычислительной техники и другие материальные ценности);

- правами пользования, аренды.

Совокупный размер всех неденежных вкладов Учредителей в совокупный вклад учредителей Фонда не должен превышать _____% от его величины.

Стоимость неденежных вкладов, вносимых учредителями, утверждается Советом Фонда, а в случаях, предусмотренных законом, определяется на основании независимой экспертной оценки.

3.4. Оплата 100% заявленного учредителем дополнительного взноса в совокупный вклад должна быть произведена к моменту регистрации соответствующих изменений в учредительных документах Фонда.

После внесения дополнительного вклада по решению Совета Фонда права участия Учредителя в управлении Фондом могут быть увеличены с учетом величины этого вклада.

3.5. Совокупный вклад может быть увеличен путем капитализации части дохода Фонда как по собственным, так и по привлеченным средствам. Решение о таком увеличении принимается Советом Фонда в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и регистрируется в установленном порядке с учетом положений настоящей статьи Устава.

3.6. Совокупный вклад может быть увеличен за счет вкладов новых учредителей. Оплата таких вкладов и регистрация соответствующих изменений и дополнений к учредительным документам осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным п.п. 3.2 - 3.4 настоящего Устава для дополнительных вкладов Учредителей.



4. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА, ИХ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА.

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ФОНДЕ



4.1. Каждый из учредителей обладает правами участия в управлении деятельностью Фонда (далее - "права участия") в объеме, пропорциональном количеству принадлежащих ему решающих голосов в Совете Фонда.

4.2. Учредители Фонда имеют право:

- участвовать в управлении делами Фонда, в том числе избирать и быть избранными в Совет Фонда и Ревизионную комиссию;

- вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета Фонда путем подачи письменного заявления в Совет Фонда не позднее, чем за 5 (пять) дней до его созыва;

- получать оперативную и другую информацию о деятельности Фонда, знакомиться с его бухгалтерской, налоговой и специальной отчетностью на основании официального письменного запроса, получать годовые отчеты о деятельности Фонда;

- при наличии соответствующей лицензии и в соответствии с заключенным договором пользоваться правом участия в деятельности по размещению пенсионных резервов Фонда в качестве Управляющего при условии соблюдения действующих Правил размещения пенсионных резервов. При предъявлении одновременных требований несколькими Учредителями на использование настоящего права оно предоставляется заявителям в соответствии с долей каждого из них в составе совокупного вклада Учредителей Фонда;

- использовать все достижения Фонда в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, включая образцы договоров, информационные данные, методические рекомендации, нормативы и стандарты, пенсионные технологии, компьютерные программы, ноу-хау и т.п.;

- выйти из состава Учредителей Фонда в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- передать свои права участия (их часть) своему правопреемнику;

- передать с согласия всех остальных Учредителей свои права участия (их часть) другому Учредителю Фонда либо третьему лицу.

4.3. Учредители Фонда обязаны:

- соблюдать требования Устава и других нормативных документов, составляющих правовую основу функционирования Фонда и его органов;

- содействовать развитию и участвовать в деятельности Фонда в соответствии с требованиями Устава и решениями Совета Фонда;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

- принимать участие в заседаниях Совета Фонда и подчиняться его решениям;

- не предпринимать каких-либо действий от имени Фонда без официального разрешения соответствующего органа Фонда;

- не брать каким-либо образом на Фонд обязательства по любому договору или контракту без официального разрешения соответствующего органа Фонда;

- не осуществлять без согласия остальных Учредителей от своего имени и в своих интересах или интересах третьих лиц деятельность, однородную с той, которая составляет основной предмет деятельности Фонда;

- возмещать Фонду ущерб, причиненный своими действиями.

4.4. Новым Учредителем Фонда может стать лицо, изъявившее желание вступить в состав Учредителей Фонда, признающее настоящий Устав и внесшее заявленный вклад в совокупный вклад Учредителей Фонда в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Устава. Прием в состав Учредителей Фонда новых лиц осуществляется высшим органом управления Фонда - Советом Фонда.

4.5. В случае если один из Учредителей:

- признан несостоятельным (банкротом);

- ликвидирован как юридическое лицо;

Фонд продолжает свою деятельность, а такой Учредитель выбывает из состава Учредителей на основании решения Совета Фонда. Такое решение принимается Советом Фонда без обсуждения, на основании имеющихся официальных документов, подтверждающих факт ликвидации или банкротства, при этом правомочность заседания Совета Фонда определяется без учета голосов, принадлежащих исключаемому по данным основаниям Учредителю.

4.6. В случае если один из Учредителей реорганизован как юридическое лицо в форме слияния, присоединения (данного лица к другому), разделения, преобразования, права участия, принадлежащие такому Учредителю, переходят к его правопреемнику в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, либо этот Учредитель исключается из числа Учредителей Фонда в порядке, предусмотренном п.п. 4.5 и 4.7 настоящего Устава.

4.7. Юридическое лицо, являющееся правопреемником реорганизованного Учредителя, вправе стать Учредителем Фонда с переходом к нему всех прав участия реорганизованного лица. Данное правопреемство осуществляется в заявительном порядке и может быть произведено не позднее 6 (шести) месяцев с даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации такого Учредителя юридических лиц либо внесения в Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица - Учредителя Фонда. В данном случае Совет Фонда обязан утвердить соответствующие изменения учредительных документов Фонда в течение 45 дней с момента поступления заявления правопреемника и в 30-дневный срок сообщить о данных изменениях органу государственной регистрации и государственному уполномоченному органу в установленном порядке для последующей регистрации. Если в течение предусмотренного настоящим пунктом 6-месячного периода в Совет Фонда не поступит заявление о правопреемстве, такой Учредитель выбывает из числа Учредителей Фонда. Это решение утверждается Советом Фонда без обсуждения, соответствующие изменения вносятся в учредительные документы Фонда и в 30-дневный срок сообщаются органу государственной регистрации и государственному уполномоченному органу для последующей регистрации.

4.8. В случае реорганизации юридического лица - Учредителя Фонда в форме выделения вновь возникшему юридическому лицу в порядке правопреемства могут быть переданы права участия (их часть) такого Учредителя с приданием статуса Учредителя Фонда в порядке, предусмотренном п. 4.7 настоящего Устава.

В случае отсутствия заявления такого Учредителя в Совет Фонда о перераспределении прав между ним и выделенным юридическим лицом в течение 6-ти месяцев с даты государственной регистрации последнего передачи или перераспределения прав не происходит, а этот Учредитель сохраняет свои права и обязанности в неизменном (первоначальном) объеме.

4.9. Передача Учредителем своих прав участия (их части) другому Учредителю или третьему лицу производится только при согласии всех остальных Учредителей на такую передачу.

4.10. При передаче Учредителем своих прав участия (их части) правопреемникам, другому Учредителю или третьему лицу к последним переходят полностью или в соответствующей части права и обязанности, принадлежавшие этому Учредителю, пропорционально числу решающих голосов в Совете Фонда.

Какой-либо передачи со стороны Фонда прежним и новым лицам - Учредителям Фонда денежных или иных средств, соответствующих взносу в совокупный вклад Фонда, не происходит. При этом в учредительные документы Фонда на основании заявлений данного Учредителя и лица, к которому переходят права участия, и решения Совета Фонда вносятся соответствующие изменения, отражающие произведенное перераспределение.

Данные изменения сообщаются в установленном порядке в течение 30 дней после принятия Советом Фонда решения органу государственной регистрации и государственному уполномоченному органу для последующей регистрации.

Новое лицо приобретает статус Учредителя Фонда после государственной регистрации произведенных изменений.

4.11. При выходе Учредителя из Фонда без передачи прав участия другому лицу возврат ему денежных или иных средств, соответствующих его взносу в совокупный вклад, или их части не производится.

При этом Совет Фонда обязан принять решение о внесении соответствующих изменений в учредительные документы Фонда в течение двух месяцев с даты получения заявления от выбывающего Учредителя и в 30-дневный срок с даты принятия решения сообщить о произведенных изменениях в орган государственной регистрации и в государственный уполномоченный орган для последующей регистрации.



5. СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ФОНДА. ПЕНСИОННЫЕ РЕЗЕРВЫ



5.1. Собственное имущество Фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, и пенсионные резервы.

5.2. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, составляет принадлежащие ему на праве собственности денежные средства, в том числе в иностранной валюте, ценные бумаги, недвижимое имущество, иные ценности и имущество, необходимые для осуществления уставных целей.

5.3. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, образуется за счет:

- совокупного вклада Учредителей;

- целевых взносов вкладчиков, части дохода Фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений;

- части сумм пенсионных взносов, если право Фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами Фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса;

- дохода Фонда от использования имущества, в том числе размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда;

- благотворительных взносов и других законных поступлений.

5.4. В отношении имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности, Фонд вправе по своему усмотрению совершать любые действия, не противоречащие закону или иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другим образом, распоряжаться им иным способом.

5.5. Имуществом, предназначенным для обеспечения уставной деятельности Фонда, также является имущество создаваемых им хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с его долевым участием.

5.6. Для осуществления своих уставных целей Фонд вправе на договорных началах использовать имущество, предоставленное ему в пользование юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными.

5.7. Пенсионные резервы создаются Фондом для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками.

5.8. Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет:

- пенсионных взносов;

- дохода Фонда от размещения пенсионных взносов;

- целевых поступлений.

5.9. Фонд принимает в качестве пенсионных взносов денежные средства, в том числе - в допускаемом законом порядке - в валюте иностранных государств.

5.10. Пенсионные резервы создаются по каждому виду пенсионных обязательств в размерах, достаточных для обеспечения покрытия этих обязательств. Нормативный размер пенсионных резервов устанавливается государственным уполномоченным органом.

5.11. В целях сохранения и прироста пенсионных резервов Фонд осуществляет размещение пенсионных резервов. Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах учета надежности ценных бумаг, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.12. Размещение пенсионных резервов осуществляется через управляющего (управляющих), имеющего (имеющих) необходимые разрешения (лицензии), который (которые) должен (должны) способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечить возврат переданных ему (им) Фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления, обязательные условия которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.13. Размещение пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования может осуществляться Фондом самостоятельно.

5.14. При размещении пенсионных резервов в недвижимое имущество Фонд представляет государственному уполномоченному органу данные об оценке объекта недвижимого имущества, проведенной независимым оценщиком, имеющим разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

5.15. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги, в которые размещены средства пенсионных резервов, а также ежедневный контроль за соблюдением фондами и управляющими компаниями ограничений на размещение средств пенсионных резервов, правил размещения средств пенсионных резервов, состава и структуры пенсионных резервов, которые установлены законодательными и другими нормативными правовыми актами, осуществляются специализированным депозитарием Фонда на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария.

5.16. Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности Фонда, в соответствии с пенсионными правилами Фонда. Часть дохода, направляемого на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, устанавливается в пределах ___% в первые три года деятельности Фонда и ___% - в последующий период.

5.17. Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками Фонд создает страховой резерв в размере и порядке, устанавливаемые государственным уполномоченным органом.

5.18. Фонд оплачивает услуги управляющего, связанные с управлением пенсионными резервами Фонда, в форме комиссионных. Размеры и условия выплаты комиссионных устанавливаются в соответствующих договорах.

5.19. Обращение взыскания по долгам Фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих), депозитария на пенсионные резервы не допускается.

5.20. Фонд имеет право пользоваться кредитами банков в порядке, установленном законодательством. При этом пенсионные резервы не могут служить предметом залога или каким-либо иным образом использоваться Фондом для обеспечения его обязательств перед третьими лицами.



6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВКЛАДЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ФОНДА.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА

ПЕРЕД СВОИМИ УЧАСТНИКАМИ



6.1. Права и обязанности вкладчиков и участников определяются федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пенсионными правилами Фонда и пенсионным договором.

6.2. Вкладчики имеют право:

- требовать от Фонда исполнения обязательств Фонда по пенсионному договору в полном объеме;

- представлять перед Фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия Фонда, его органов или должностных лиц, нарушающие договорные обязательства Фонда или не соответствующие его уставным целям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- требовать от Фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с пенсионными правилами Фонда и пенсионным договором.

6.3. Участники имеют право:

- требовать от Фонда исполнения обязательств Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии с условиями пенсионного договора;

- получать негосударственную пенсию в соответствии с федеральным законом, условиями пенсионного договора, пенсионными правилами Фонда и выбранной пенсионной схемой при возникновении пенсионного основания;

- требовать от Фонда изменения условий негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионными правилами Фонда и условиями пенсионного договора;

- требовать от Фонда выплаты или перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с пенсионными правилами Фонда и условиями пенсионного договора;

- получать в Фонде информацию о состоянии своего именного пенсионного счета.

6.4. Вкладчики обязаны вносить взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены пенсионными правилами Фонда и пенсионным договором.

6.5. Вкладчики и участники обязаны сообщать Фонду об изменениях, влияющих на исполнение ими своих обязательств перед Фондом.

6.6. Вкладчики и участники Фонда имеют право осуществлять надзор за деятельностью Фонда посредством участия в работе Попечительского Совета Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Попечительском Совете Фонда.

6.7. Вкладчики и участники могут иметь иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пенсионными правилами Фонда и пенсионными договорами.

6.8. Фонд обязан:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

- знакомить вкладчиков и участников с пенсионными правилами Фонда и со всеми вносимыми в них изменениями и дополнениями;

- осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных и (или) именных пенсионных счетов не реже одного раза в год;

- выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;

- переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;

- не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков или участников.

- заключить со специализированным депозитарием договор на оказание фонду услуг специализированного депозитария не позднее даты заключения первого пенсионного договора.

6.9. Фонд не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог пенсионные резервы, выступать в качестве учредителя в организациях, чья организационно-правовая форма предполагает полную имущественную ответственность Учредителей (Учредителя), выпускать ценные бумаги.

6.10. Фонд обязан предоставлять участникам и вкладчикам Фонда информацию, затрагивающую их интересы.

6.11. Фонд не вправе передавать третьим лицам сведения, составляющие коммерческую тайну. К указанным сведениям относится информация о состоянии пенсионных счетов и производимых выплатах негосударственных пенсий.

Указанная информация может быть передана третьим лицам только по требованию следственных, судебных, налоговых органов и государственного уполномоченного органа в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

6.12. Обязательства Фонда перед вкладчиками и участниками Фонда, установленные договорами о негосударственном пенсионном обеспечении и пенсионными правилами Фонда, могут быть прекращены только в результате окончательного и всеобъемлющего их выполнения.

6.13. Фонд несет установленную законодательством имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед вкладчиками, участниками или третьими лицами.

В случае расходования Фондом своих средств на цели, не предусмотренные настоящим Уставом, ответственность за понесенные Фондом в результате таких действий убытки и их возмещение может быть возложена на виновных в этом должностных лиц Фонда в порядке, установленном действующим законодательством.

6.14. Фонд не несет ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если оно вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, т.е. форс-мажорными обстоятельствами, препятствующими выполнению принятых обязательств, такими, как наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия; война, военные действия, блокада; указы и постановления государственных органов.

При этом исполнение обязательств соразмерно отодвигается на время таких обстоятельств и их последствий.



7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ



7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда.

7.2. Оперативное руководство текущей деятельностью и ведение дел Фонда осуществляет Исполнительная дирекция, возглавляемая Генеральным директором, назначаемым Советом Фонда.

7.3. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия и Попечительский Совет.



8. СОВЕТ ФОНДА



8.1. Совет Фонда состоит из представителей Учредителей, Исполнительной дирекции и Попечительского Совета. Распределение голосов в Совете Фонда устанавливается учредительным договором.

8.2. Учредитель, представленный в Совете Фонда более чем одним человеком, обладает таким количеством голосов, каким обладал бы один представитель. При этом в голосовании участвует только один из них.

8.3. Представителем Учредителя в Совете Фонда является лицо, которое на основании учредительных документов Учредителя и/или иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации документов обладает полномочиями действовать от имени Учредителя. При невозможности участия представителя в заседании Совета Фонда представитель вправе передавать свои полномочия по участию в заседаниях Совета Фонда любым другим лицам посредством оформления соответствующей доверенности.

Доверенность на право представления данного Учредителя на заседаниях Совета Фонда может быть предоставлена Председателю Совета Фонда или другому члену Совета Фонда.

8.4. Генеральный директор, главный бухгалтер и Председатель Попечительского Совета Фонда входят в Совет Фонда на основании прав по должности.

8.5. Заседания Совета Фонда могут быть годовыми, очередными - для решения текущих вопросов деятельности Фонда, решение которых является исключительной компетенцией Совета Фонда, и чрезвычайными - для безотлагательного решения существенных вопросов деятельности Фонда. Между двумя заседаниями Совета Фонда не может пройти более двенадцати месяцев. Заседания Совета Фонда, на которых заслушивается отчет Генерального директора и утверждается баланс Фонда, проводятся не позднее трех месяцев после завершения календарного (финансового) года.

8.6. Заседание Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют члены Совета Фонда, обладающие в совокупности более чем половиной от общего числа голосов, за исключением заседания, в повестку дня которого внесен вопрос о реорганизации или ликвидации Фонда, для решения которого требуется присутствие членов Совета Фонда, обладающих в совокупности не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета Фонда.

8.7. Решения на Совете Фонда принимаются простым большинством голосов исходя из общего количества решающих голосов, которыми обладают присутствующие на заседании. Решения по вопросам реорганизации Фонда принимаются большинством в 2/3 голосов исходя из общего количества решающих голосов всех членов Совета, независимо от их присутствия на заседании Совета Фонда.

При решении на Совете Фонда вопросов, связанных с исключением из числа Учредителей кого-либо из них в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Устава, при определении кворума и принятии решения соответствующее количество решающих голосов такого Учредителя не учитывается, а сам такой Учредитель участия в голосовании по данному вопросу не принимает.

8.8. На первом заседании Совет Фонда избирает Председателя Совета Фонда, его заместителя (заместителей), но не более чем на ______ лет с правом последующего их переизбрания, а также назначает Генерального директора Фонда.

8.9. Заседания Совета Фонда созываются Председателем Совета Фонда, а в случае его отсутствия либо невозможности исполнения своих обязанностей - его заместителем.

8.10. Внеочередные заседания Совета Фонда могут созываться по требованию членов Совета Фонда, обладающих не менее 1/3 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета Фонда, а также по требованию Генерального директора, Председателя Попечительского Совета или Председателя Ревизионной комиссии.

8.11. Уведомление о предстоящем заседании Совета Фонда и повестка дня рассылаются членам Совета Фонда не позднее, чем за 10 дней до даты проведения годового или очередного заседания и не менее чем за 5 дней до проведения чрезвычайного заседания.

8.12. Организационное обеспечение заседаний Совета Фонда, а также подготовку повестки дня осуществляет Исполнительная дирекция. Члены Совета Фонда могут по своему усмотрению изменять на заседании Совета Фонда предложенную Исполнительной дирекцией повестку дня и включать в нее любые вопросы, относящиеся к деятельности Фонда.

8.13. В случае если заседание Совета Фонда не состоялось из-за отсутствия кворума, то следующее заседание назначается через две недели после несостоявшегося. Повторное заседание Совета Фонда правомочно при любом числе участников, но может решать вопросы только первоначальной повестки дня.

8.14. В период между заседаниями Совета Фонда Председатель Совета Фонда, а во время его отсутствия - заместитель Председателя Совета Фонда - выполняет функции Совета Фонда, за исключением функций, относящихся к исключительной компетенции Совета Фонда.

8.15. Решения Совета Фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Совета Фонда, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя Совета Фонда и секретарем заседания.

8.16. Совет Фонда имеет право принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Совета Фонда относится:

- внесение изменений и дополнений к Уставу Фонда;

- утверждение Правил Фонда;

- утверждение Положения о региональных представительствах и филиалах Фонда;

- определение основных требований к управлению и принципам размещения собственного имущества Фонда, включая пенсионные резервы;

- определение основных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования собственного имущества Фонда;

- решение вопросов о создании и ликвидации представительств и филиалов Фонда и утверждение Положений об их деятельности;

- решение вопросов об участии Фонда в других организациях;

- избрание и отзыв Председателя Совета Фонда и его заместителей;

- утверждение Положений об Исполнительной дирекции, Попечительском Совете и Ревизионной комиссии Фонда;

- назначение и снятие с должности Генерального директора Фонда или лица, исполняющего его функции, в соответствии с настоящим Уставом (далее - "Генеральный директор"), его заместителей, членов Исполнительной дирекции Фонда и главного бухгалтера Фонда;

- определение численности и состава Ревизионной комиссии Фонда, избрание и отзыв ее Председателя и членов комиссии;

- утверждение размера и порядка использования средств на содержание аппарата и обеспечение деятельности Фонда;

- утверждение годового отчета и годового баланса Фонда по докладу Исполнительной дирекции с учетом заключения Ревизионной комиссии;

- принятие решений о привлечении к ответственности должностных лиц Фонда;

- принятие решения о приеме в состав Учредителей Фонда новых кандидатов, а также об исключении из состава Учредителей Фонда;

- принятие решения о реорганизации Фонда, утверждение передаточного акта или разделительного баланса.



9. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ



9.1. Исполнительная дирекция Фонда осуществляет оперативное управление деятельностью Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Фонда и Положением об Исполнительной дирекции, утверждаемым Советом Фонда.

9.2. Исполнительная дирекция включает в себя Генерального директора, его заместителей и главного бухгалтера Фонда.

9.3. Возглавляет Исполнительную дирекцию Фонда Генеральный директор. Генеральный директор назначается Советом Фонда и действует в соответствии с Положениями настоящего Устава и контракта, который от имени Фонда подписывает с ним Председатель Совета Фонда на срок не менее _____ лет.

9.4. Исполнительная дирекция осуществляет непосредственное управление текущей деятельностью Фонда и имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда, не относящимся к компетенции Совета Фонда, в том числе таким, как:

- определение внутренней структуры (состава и порядка взаимодействия функциональных подразделений) Фонда, утверждение Положений о них;

- определение численности, размера и условий оплаты труда должностных лиц и персонала Фонда, включая его обособленные подразделения - филиалы и представительства;

- установление Правил внутреннего трудового распорядка, включая требования техники безопасности и охраны труда;

- по другим вопросам в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета Фонда, исполнение которых необходимо для осуществления уставной деятельности Фонда.

9.5. Генеральный директор Фонда в силу своей компетенции:

- определяет численность и формирует состав Исполнительной дирекции;

- осуществляет оперативное руководство работой Фонда в соответствии с целями и задачами настоящего Устава, а также решениями Совета Фонда и Исполнительной дирекции;

- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, открывает в банках текущий (расчетный) и иные счета, выдает доверенности;

- самостоятельно заключает договоры и контракты;

- обеспечивает организацию и осуществление бухгалтерского, финансового и иного учета и отчетности Фонда;

- утверждает штатное расписание Фонда;

- поощряет работников и налагает на них взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и действующим трудовым законодательством;

- нанимает и увольняет работников Фонда в соответствии со штатным расписанием, подписывает с ними трудовые договоры (контракты);

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Фонда;

- утверждает Положения о подразделениях Фонда;

- обеспечивает оплату обоснованных издержек в отношении экспертов и консультантов по юридическим, экономическим, инвестиционным, бухгалтерским и другим вопросам и прочих обоснованных расходов, включающих налоги, транспортные расходы, страхование, аренду, снабжение, банковский процент, заработную плату работников и все прочие обоснованные затраты и издержки, связанные с деятельностью Фонда;

- организует подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Советом Фонда и Исполнительной дирекцией и обеспечивает выполнение принятых ими решений;

- самостоятельно, в пределах полномочий, установленных Советом Фонда, распоряжается средствами Фонда для достижения целей и решения задач, оговоренных в Уставе, в том числе для безусловного выполнения обязательств Фонда перед его вкладчиками и участниками;

- совершает любые другие действия, необходимые для обеспечения деятельности Фонда в соответствии с целями настоящего Устава, за исключением тех, которые прямо закреплены за Советом Фонда и его Председателем.



10. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ



10.1. Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия избирается Советом Фонда из числа представителей Учредителей Фонда и должностных лиц Фонда сроком на _ лет.

В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета Фонда и Исполнительной дирекции. Число членов Ревизионной комиссии определяется решением Совета Фонда, но не может быть менее _ человек.

10.2. Ревизионная комиссия осуществляет проверки деятельности служб и органов Фонда по решению Совета Фонда, требованию не менее _ членов Совета Фонда, требованию Попечительского Совета Фонда, а также по собственной инициативе.

10.3. Ревизионная комиссия имеет право:

- производить полную или частичную ревизию финансовой деятельности Фонда;

- проводить проверку поступлений взносов на именные пенсионные счета участников Фонда, их персонифицированного учета, использования пенсионных резервов, правильности выплаты негосударственных пенсий;

- контролировать правильность определения ущерба, нанесенного Фонду неправомерными действиями его работников, и ходатайствовать перед Советом Фонда о привлечении этих лиц к материальной ответственности;

- требовать от работников Фонда представления всех необходимых документов и личных объяснений;

- совершать другие действия, направленные на предотвращение нанесения ущерба Фонду, его Учредителям, вкладчикам и участникам.

10.4. Ревизионная комиссия представляет результаты проверок Совету Фонда, его Председателю, Попечительскому Совету, а также Исполнительной дирекции.

10.5. За 30 дней до созыва годового заседания Совета Фонда Ревизионная комиссия представляет Председателю Совета Фонда свое заключение к ежегодному отчету Исполнительной дирекции и балансу Фонда, обобщающее и отражающее результаты проверок, если они проводились в отчетном периоде.

10.6. Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва чрезвычайного заседания Совета Фонда, если возникла серьезная угроза интересам Фонда, его Учредителей, вкладчиков или участников.



11. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ



11.1. Попечительский Совет Фонда является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда. Попечительский Совет формируется из полномочных представителей вкладчиков и участников Фонда (не менее 50% решающих голосов) и других лиц. Порядок формирования, персональный состав и сроки полномочий Попечительского Совета определяются Положением о Попечительском Совете Фонда.

11.2. Возглавляет Попечительский Совет избираемый им из своего состава Председатель Попечительского Совета, являющийся также по должности представителем Попечительского Совета в Совете Фонда.

11.3. К компетенции Попечительского Совета относится:

- контроль за деятельностью Фонда и его органов в порядке, определяемом настоящим Уставом, Положением о Попечительском Совете и другими документами и локальными нормативными актами Фонда;

- созыв и проведение Общих собраний вкладчиков и участников Фонда или их представителей;

- получение информации о деятельности Фонда;

- участие в разработке и согласовании локальных нормативных актов Фонда, в том числе пенсионных правил Фонда, типовых договоров с вкладчиками и участниками, договоров с управляющими;

- представление по его поручению интересов вкладчиков и участников Фонда в его взаимоотношениях с третьими лицами, а также государственными органами;

- выполнение иных функций, определенных Положением о Попечительском Совете Фонда и решениями Совета Фонда.

11.4. Члены Попечительского Совета исполняют свои обязанности безвозмездно.



12. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ



12.1. Фонд ведет оперативный, бухгалтерский, статистический и иной учет своей деятельности, а также осуществляет отчетность в соответствии с нормами и требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений.

12.3. Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения в течение трех лет начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору.

12.4. Фонд представляет отчеты о своей деятельности в сроки и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом. Отчетным годом фонда является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

12.5. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием по окончании отчетного года. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета Фонда.

12.6. Отчеты и иные документы, представляемые на регистрацию или согласование в уполномоченный федеральный орган в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны представляться фондом в виде документов в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.



13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА



13.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде реорганизации путем его слияния, присоединения, разделения или выделения.

13.2. Решение о реорганизации принимается Советом Фонда по согласованию с уполномоченным федеральным органом в случае неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников в соответствии с заключениями независимого аудитора и актуария.

В случаях, установленных законом, реорганизация Фонда в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченного федерального органа или по решению суда в порядке, определенном действующим законодательством.

13.3. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

13.4. При реорганизации Фонда все его права и обязанности, включая обязательства перед вкладчиками и участниками Фонда по пенсионным договорам, переходят к правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

13.5. Передаточный акт или разделительный баланс в обязательном порядке должны содержать положения о правопреемстве обязательств Фонда перед вкладчиками и участниками, при этом не допускается ухудшение условий их негосударственного пенсионного обеспечения в результате реорганизации Фонда.

13.6. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются Советом Фонда или уполномоченным федеральным органом, принявшим в соответствии со своими полномочиями решение о реорганизации Фонда, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в документы существующих юридических лиц, а также в государственный уполномоченный орган.



14. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА



14.1. Ликвидация Фонда влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

14.2. При ликвидации Фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах. В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является Фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств Фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является Фонд.

14.3. Ликвидация Фонда осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителями Фонда или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Фонда, принимает меры по возврату инвестиционных средств, составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию.

14.4. При ликвидации Фонда не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов.

14.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Пенсионные резервы Фонда при его ликвидации направляются исключительно на обеспечение выполнения обязательств Фонда перед вкладчиками и участниками по заключенным пенсионным договорам и не могут быть направлены на погашение задолженности Фонда другим кредиторам. Средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, направляются на удовлетворение требований всех кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, для которых был создан Фонд, или по решению Совета Фонда перераспределяется между его Учредителями или их правопреемниками пропорционально доле каждого из них в совокупном вкладе Учредителей Фонда. После завершения расчетов с вкладчиками, участниками и другими кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителями фонда или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию.

14.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.








Скачать Устав негосударственного пенсионного фонда

Скачать в .doc/.pdf Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.


Документы, которые также вас могут заинтересовать

Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.