...

Примерный устав государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба района

Тип документа: Устав
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 47,0 кб

Скачать в .doc/.pdf Бланки Текст Популярные

Бланк документа

Скачать Примерный устав государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба района

Скачать в .doc/.pdf Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

                              ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
                    ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
                      "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА ___________"


Москва, 2007 г.


                   1. Общие положения


    1.1. Государственное   учреждение  города  Москвы   "Инженерная  служба
района ___________________________________________________________________"
(в  дальнейшем   именуемое   "Учреждение")   создано   в   соответствии   с
постановлением  Правительства   Москвы  "О  мерах  по  приведению   системы
управления   многоквартирными  домами  в  городе  Москве  в  соответствие с
Жилищным  кодексом  Российской Федерации" от 24 апреля 2004 года N 299-ПП в
порядке реорганизации (выделения или преобразования - нужное указать) ранее
действовавшего ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
           (ГУ ЕИРЦ АО, ГУ ГЦЖС, ГУП "ЕИРЦ СВАО" - нужное указать)
и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным
актом (разделительным балансом).
    Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ "ИС района ________
____________________________".
    1.2. Учредителем Учреждения является префектура _______________________
административного округа, Учреждение находится в  ведомственном  подчинении
управы ________________ района города Москвы.
    1.3. Учреждение   является   юридическим  лицом,   имеет   обособленное
имущество,  самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать
со своим наименованием, бланки, штампы.
    1.4. Учреждение   осуществляет   свою  деятельность  в  соответствии  с
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и
города Москвы, а также настоящим Уставом.
    1.5. Учреждение финансируется частично из бюджета города Москвы.
    1.6. Учреждение   от   своего   имени    приобретает   имущественные  и
неимущественные  права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.7. Учреждение   отвечает  по  своим обязательствам находящимися в его
распоряжении  денежными  средствами.  При  их  недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва.
    1.8. Место нахождения Учреждения: _____________________________________
                                             (почтовый индекс, адрес)
    1.9. Учреждение не имеет филиалов или представительств.


2. Предмет и цели деятельности Учреждения



2.1. Целями создания Учреждения являются:

- повышение качества предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение сохранности и улучшения состояния многоквартирных домов, расположенных на территории района;

- создание равных условий для организаций, осуществляющих функции по управлению многоквартирными домами (далее - управляющие организации);

- защита прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах и нанимателей;

- организация и осуществление начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам, а также организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы;

- реализация принципа "одного окна" при обслуживании населения по вопросам начисления платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;

- повышение собираемости платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также участие в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города;

- содействие в создании экономических предпосылок в реализации жилищно-коммунальной реформы;

- совершенствование системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;

- совершенствование системы обслуживания населения в жилищно-коммунальной сфере;

- унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;

- повышение эффективности работы городских структур в целом.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) представление в установленном порядке интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;

2) обеспечение в установленном порядке бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений многоквартирных домов соответствующего района, находящихся в государственной собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы на основании соответствующих договоров с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

3) ведение архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего района;

4) выполнение функций заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по городскому заказу на конкурсной основе:

- комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;

- содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

- обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб (далее - ОДС), инженерно-технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов;

- охрана подъездов посредством консьержей и патрулирования, а также эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга соответствующего района;

- мероприятия по гражданской обороне;

5) подготовка в установленном порядке описаний состава общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего района, за счет и в пределах средств бюджета, предусмотренных на эти цели;

6) сбор и обобщение от управляющих организаций и представление в управы районов и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба ____________ административного округа" (ГУ ИС АО) отчетности и иных сведений по использованию бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - бюджетные субсидии) в установленном Правительством Москвы порядке;

7) получение и актуализация данных от иных участников системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, необходимых для проведения начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, ведение соответствующих баз данных;

8) организация и обеспечение доставки платежных документов по платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы плательщикам;

9) сбор, обобщение и анализ информации по вопросам, касающимся платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, эксплуатация автоматизированных информационно-вычислительных комплексов;

10) проведение информационной, разъяснительной и профилактической работы с населением, рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам деятельности Учреждения, организация приема населения;

11) изучение опыта работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и внедрение современных методов деятельности по организации и осуществлению сбора платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;

12) формирование платежного документа, обобщающего начисления поставщиков за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы с учетом действующих льгот и субсидий;

13) выполнение функций держателя "одного окна" при обслуживании потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов по вопросам начисления;

14) сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства;

15) поддержка программно-аппаратного комплекса и системы электронного документооборота ГУ ИС;

16) информационный обмен и взаимодействие ГУ ИС с управляющими и ресурсоснабжающими организациями в рамках регламента, утвержденного руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

2.3. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды платных услуг и предпринимательской деятельности:

а) оказание управляющим и ресурсоснабжающим организациям услуг по правовому сопровождению их деятельности, в том числе при подготовке и рассмотрении в судах исков о взыскания долгов по платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;

б) размещение на платежных документах иной информации, не касающейся начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;

в) организация и проведение семинаров, встреч, в том числе со специалистами иных регионов Российской Федерации и зарубежных стран, по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса.

2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества.

2.6. В своей предпринимательской и иной деятельности по оказанию платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы.



3. Имущество Учреждения



3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи.

Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад.

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете;

- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;

- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества, согласно пункту 3.2 настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.

Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).



4. Организация деятельности Учреждения



4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.

4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).

4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по согласованию с учредителем и Департаментом имущества города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

4.4. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- отчитываться перед учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля направлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации;

- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);

- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;

- своевременно представлять учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать сохранение конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах.



5. Управление Учреждением



5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается по представлению глав управ районов города Москвы приказом (распоряжением) учредителя.

Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем Государственного учреждения города Москвы ИС (далее - Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.

5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.

5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.7. Руководитель предприятия не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица;

- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации.

5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Учреждение, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.



6. Ликвидация и реорганизация Учреждения



6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации:

- по решению Правительства Москвы;

- по решению суда.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.

6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.



7. Иные положения



7.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.

7.2. За разглашение (передачу) конфиденциальной информации о физических лицах без их согласия Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.



СОГЛАСОВАНО:


Первый заместитель руководителя
Департамента имущества города Москвы


______________________________ И.В. Пресняков
_____________________________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО:


Глава управы района ____________
___________________ города Москвы
____________________/__________/
"______" ____________ 20__ г.







Скачать Примерный устав государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба района

Скачать в .doc/.pdf Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.


Документы, которые также вас могут заинтересовать