Общие квалификационные требования, предъявляемые к преподавательским работникам учреждений дополнительного профессионального образования
Тип документа: Требования
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 10,1 кб
Бланк документа
Скачать Общие квалификационные требования, предъявляемые к преподавательским работникам учреждений дополнительного профессионального образования
Скачать в .doc/.pdfОбщие квалификационные требования,
предъявляемые к преподавательским работникам
Преподаватель образовательного учреждения - высокообразованная, всесторонне развитая личность, обладающая профессиональной компетентностью и способностью к самосовершенствованию.
Преподаватель образовательного учреждения должен иметь достаточный уровень профессионального образования, необходимый ему для работы по занимаемой должности.
1. Специальные (профессиональные) знания
Преподаватель образовательного учреждения должен:
а) иметь глубокие теоретические и практические знания в области преподаваемых дисциплин;
б) иметь глубокие знания методического и психолого-педагогического аспектов преподавания дисциплин;
в) разбираться в современных научных и практических проблемах преподаваемых дисциплин;
г) знать и учитывать прогрессивные тенденции, складывающиеся в процессе преподавания дисциплин в настоящее время;
д) иметь обширные знания, необходимые для увязки преподаваемых дисциплин с другими родственными учебными дисциплинами;
е) знать содержание и требования учебных и рабочих программ, а также методических записок к ним.
2. Умения
Преподаватель образовательного учреждения должен уметь:
а) отбирать и интерпретировать учебный материал;
б) максимально использовать в процессе обучения современные образовательные технологии, включая методы активного обучения и аудиовизуальные средства обучения;
в) прививать культуру общения (в том числе профессионального).
Преподаватель образовательного учреждения должен стремиться обеспечить успеваемость и сохранность контингента обучающихся, что требует от него постоянного совершенствования педагогического мастерства. Педагогическое мастерство предполагает наличие у него следующих умений:
2.1. Проектировочные умения
а) умение планировать уроки в соответствии с целью и уровнем обучения:
- подбирать оптимальные приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные той или иной цели обучения;
- предвидеть результаты планирования;
- отбирать необходимый для урока материал;
- распределять учебный материал;
б) умение анализировать учебную ситуацию и спонтанно выбирать правильное решение;
в) умение делать логические переходы в этапах урока по теме;
г) умение предвидеть и предупреждать утомление обучающихся, затрудняющее усвоение учебного материала.
2.2. Организационные умения
а) умение организовывать активную работу всех обучающихся в группе;
б) умение распределять задания в соответствии с задачами каждого этапа и основной целью урока, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
в) умение требовать;
г) умение организовывать самостоятельную работу обучающихся дома;
д) умение организовывать внеаудиторную работу.
2.3. Адаптационные умения
а) умение использовать приемы работы и материал соответственно индивидуальности обучающегося (адаптация к индивидуальности);
б) умение адаптировать свою речь в зависимости от этапа обучения (упрощенная речь на начальных этапах обучения и постепенно усложняющаяся от семестра к семестру);
в) умение контролировать поведение обучающихся во время занятий.
2.4. Коммуникативные умения
а) умение устанавливать взаимоотношения с группой;
б) умение дифференцировать обучающихся по способностям, уровню обученности;
в) умение быть коммуникабельным;
г) умение настроиться на урок (быть ровным в общении, не показывать своего "настроения") и умение настроить соответствующим образом аудиторию;
д) умение говорить выразительно и эмоционально.
2.5. Перцептивные умения
а) умение воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации в жизнь;
б) умение воспринимать новое в преподаваемых дисциплинах;
в) умение анализировать как свои уроки, так и уроки своих коллег;
г) умение создавать и оформлять необходимые для учебного процесса наглядные пособия;
д) умение вести научно-методическую работу;
е) постоянно работать над самообразованием и самосовершенствованием;
ж) изучать использование новых технологий в учебном процессе.
3. Личные качества преподавателя
Преподаватель образовательного учреждения должен:
а) обладать высокой культурой мышления;
б) постоянно развивать свой профессиональный интерес, стремление к самосовершенствованию;
в) развивать память, воображение, особые качества мышления, устную речь;
г) быть оптимистом;
д) быть сдержанным и доброжелательным;
е) иметь опрятный внешний вид;
ж) вести здоровый образ жизни.
Скачать Общие квалификационные требования, предъявляемые к преподавательским работникам учреждений дополнительного профессионального образования
Скачать в .doc/.pdfПопулярные документы
- Формат платежного требования. Форма N 0401061
- Форма служебного транспортного требования на приобретение проездного документа (билета) для проезда на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте
- Форма представления требований в стандартах системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (рекомендуемая)
- Форма представления требований в федеральных требованиях по сертификации на железнодорожном транспорте
- Форма первой страницы федеральных требований по сертификации на железнодорожном транспорте
- Форма первой страницы титульного листа федеральных требований по сертификации на железнодорожном транспорте
- Форма заказа (требования) на выдачу архивных документов, копий фонда пользования, описей дел, документов в архивном фонде Российской Федерации, государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук
- Требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при приемке в эксплуатацию
- Требования по формированию и заполнению реквизита «наименование» для Головного расчетно-кассового центра ГУ Банка России
- Требования по оформлению информационных листков по процедуре оказания государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства
Документы, которые также вас могут заинтересовать
- Формат платежного требования. Форма N 0401061
- Форма служебного транспортного требования на приобретение проездного документа (билета) для проезда на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте
- Форма представления требований в стандартах системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (рекомендуемая)
- Форма представления требований в федеральных требованиях по сертификации на железнодорожном транспорте
- Форма первой страницы федеральных требований по сертификации на железнодорожном транспорте
- Форма первой страницы титульного листа федеральных требований по сертификации на железнодорожном транспорте
- Форма заказа (требования) на выдачу архивных документов, копий фонда пользования, описей дел, документов в архивном фонде Российской Федерации, государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук
- Требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при приемке в эксплуатацию
- Требования по формированию и заполнению реквизита «наименование» для Головного расчетно-кассового центра ГУ Банка России
- Требования по оформлению информационных листков по процедуре оказания государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства
- Требования по оформлению краткого описания объекта, включенного в перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры на предоставление субсидии (приложение к соглашению о предоставлении в 2008 году субсидии бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры)
- Требования по оформлению информационных листков по процедуре оказания государственной услуги
- Требования по оформлению удостоверений специалистов органов муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Городской округ Черноголовка» Московской области. Рекомендуемая форма удостоверения
- Требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Требования к техническому заданию на выполнение научно-исследовательской работы
- Требования к технико-экономическому обоснованию научно-исследовательской работы
- Требования к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет
- Требования к структуре проекта по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Требования к структуре и форме отчета о реализации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2006 — 2008 годах и доклада о результатах мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации
- Требования к структуре и форме отчета о реализации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти в 2006 — 2008 годах