Содержание
При приеме на работу сотрудники привыкли писать вопросы, формат которых предлагает отдел кадров. Однако российское законодательство не предусматривает подачи заявления о приеме на работу, и писать его не нужно, за исключением особых случаев трудоустройства. Однако при приеме на работу сами работодатели настаивают на бумажном письме.
Чтобы не возникло проблем с правильным оформлением кадровых документов, нужно понимать, как писать заявление.
Обязательно ли писать
В стандартных ситуациях заявление о приеме на работу заменяет подписание двустороннего соглашения с работодателем. Тот факт, что работодатель настаивает на написании бумаги, может быть объяснен только волей администрации или в особых случаях, упомянутых в отдельном законодательстве. Например, он потребуется для поступления в государственное учреждение или муниципальную службу. Другими словами, для госслужащих.
Вам следует запросить разъяснения относительно необходимости регистрации в федеральном законодательстве:
- Лужайка. 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (часть 2 статьи 26) регулирует порядок приема государственных служащих.
- Лужайка. 25-ФЗ от 02.03.2007г. (Часть 3 статьи 16) разъясняет правила регистрации в муниципальных органах.
Также в Трудовом кодексе есть статья 65, которая утверждает перечень общих документов для приема на работу. Однако он не удерживается от упоминания такого разнообразия в качестве заявления.
Если администрация настаивает на ее написании, отказываться нет смысла, но для ее оформления используется готовый шаблон от отдела кадров или придерживается общих правил составления подобных видов документации.
Как писать заявление о приеме на работу
Как написать заявление о приеме на работу (пример)
Хотя строгой формы письма нет, а в законе нет пояснений, как правильно составить заявку, они исходят из общих требований к юридически значимым формам, оставляя место для некоторых корректировок.
В крупных организациях проблем с оформлением документов нет, так как есть образец заявки на вакансию и подготовлен шаблон заполнения. В небольших организациях с небольшой численностью персонала нужно в свободной форме написать заявление по образцу, скачанному из интернета (фото см. Выше) или по аналогии с предыдущими случаями приема в штат.
Последовательность действий следующая:
- Используйте бумагу формата А4. Заполнение возможно вручную или на компьютере. Если форма распечатана, сотрудник должен не забыть расписаться собственноручно.
- В заголовке формы указывается получатель: руководитель с указанием полного и точного наименования юридического лица и реквизитов принятого в штат лица (ФИО, контактный телефон, иногда паспортные данные и адрес).
- Пример заявления о приеме на работу позволяет следующие формулировки — «принять» с указанием организации, должности, даты первого рабочего дня.
- Внизу поставьте личную подпись и дату завершения.
Пропустить анкету для приема в коммерческую структуру не является незаконным. Закон строже касается наличия обязательного списка:
Кроме того, военнослужащие предъявляют военный документ, удостоверяющий личность.
Требования к основному содержанию
Распространенные орфографические ошибки включают заглавную букву в названии документа, которая пишется посередине, и отсутствие точки после слова.
После слов «Примите» укажите характеристики работы:
По согласованию сторон форма включает указание точного объема работ и наличия испытательного срока.
Иногда штатные сотрудники также предлагают написать на бумаге об ознакомлении с условиями труда на рабочем месте и коллективным договором. Также они упоминают прохождение инструктажа по безопасности и т.д.
Документ, именуемый заявлением о приеме на работу, не входит в основной пакет документов для приема на работу, однако лучше знать правила его подготовки, так как работодатели путем подготовки бумаги решают сразу несколько задач — подтверждение прохождения инструкции о соблюдении общего порядка приема на работу с установлением основных рабочих параметров, дублируемых в договоре.