Справка для расчета больничного с предыдущего места работы

Внесение изменений в порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности по заработной плате за два календарных года, предшествующих наступлению страхового случая, повысило роль подтверждения данных о предыдущей работе. При увольнении сотрудника в пакет обязательных документов, выдаваемых при расторжении отношений, входит справка о начислении отпуска по болезни, форма которой утверждается Департаментом труда.

Необходимость предоставления и ответственность

В перечень атрибутов, необходимых для заключения трудового договора с наемным работником, не входит справка с предыдущего места работы о полученной заработной плате. Предоставление документа больше в интересах самого работника, так как в случае отсутствия нового работодателя в случае болезни он не сможет учесть доход за этот период сверх минимальной заработной платы.

Помощь с расчетом больничного с предыдущего места работы

справка для расчета больничного 182н

Единая справка для исчисления больничного листа 182н утверждена приказом Минтруда от 30.04.2013 с номером, указанным в документе. Он вступил в силу 02.07.2013, автоматически аннулируя ранее действующую форму 4n. Юридическим и физическим лицам необходимо оформить форму:

  • в случае увольнения одновременно с трудовой книжкой по форме 2-НДФЛ в последний день трудовых отношений;
  • по требованию бывшего сотрудника в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.
  • Работодатель, используя справку для расчета отпуска по болезни, выданную другой организацией, при проверках несет ответственность перед ФСС за правильность расчета. Если социальное страхование через свои каналы признает отраженную информацию недостоверной, то непринятие сумм компенсации и наложение финансовых штрафов будет произведено в отношении предприятия или предпринимателя, которые накопили и выплатили пособия.

    Для проверки и обеспечения безопасности команда управления фондом рекомендует два способа:

    1. Обратившись в ФСС, составив специальный запрос по форме № 20н от 24.01.2011. Подтверждение снимает ответственность с физического или юридического лица, запросившего правильный расчет пособия.
    2. Составьте заявку по форме № 21н в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе:
    3. обращение застрахованного с объяснением ситуации (невозможность связаться с руководством бывшего работодателя, ликвидация, реорганизация и т д.);
    4. запрос реального работодателя о предоставлении информации о доходах с приложением обращения гражданина.

    Форма справки и порядок заполнения

    В структуре формы есть все необходимые реквизиты с указанием периодов начисления пособий. В соответствии с процедурой департамента труда справка о доходах по больничному листу заполняется от руки черными или синими чернилами или распечатывается на принтере. Источником информации являются данные бухгалтерского учета и отчетности.

    Форма листка нетрудоспособности утверждается Департаментом труда, пример заполнения:

    1. Серийный номер и дата выпуска. Срок обращения не ограничен, поэтому текущее время фиксировано.
    2. Информация о работодателе — застрахованном. Пишется полное наименование организации с указанием юридического адреса и информации о страховщике — территориальном отделении ФСС.
    3. Информация о гражданине — застрахованном лице. Паспортные данные составляются на основании документа, места регистрации и СНИЛС.
    4. Период, в течение которого лицо подлежало обязательному страхованию. Детализация необходима для учета рабочего времени и периода исключения из страхового периода (пребывание в отпуске по уходу за ребенком);
    5. Данные о заработной плате, с которой рассчитывались взносы в фонд социального страхования, с разбивкой по календарным годам.
    6. Подписи ответственных лиц и печать при наличии.

    В соответствии с п.7 Порядка составления, при отсутствии печати у работодателя к справке прилагаются документы о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, о структурном подразделении, подтверждающие полномочия лиц на оформление документации в ФСС для расчета больничного листа.

    Несвоевременность предоставления справки для расчета больничного

    Если увольнение сотрудника для расчета отпуска по болезни не было получено своевременно, то может возникнуть ситуация, когда страховой случай наступит до получения формы.

    Таким образом, реальный работодатель рассчитывает размер пособия на основании данных, доступных в соответствии со статьей 15 закона №. 255-ФЗ.

    При дальнейшем предоставлении недостающей информации начисленное пособие подлежит перерасчету. Пересчет производится за весь прошедший период, но не позднее трех лет со дня получения справки о заработной плате по больничному листу. Отчетность отражается в текущем периоде без проработки корректирующих и уточненных вариантов для прошлого, что логически объясняется не обнаружением ошибок, а появлением обновленных данных, требующих отражения в бухгалтерской и пенсионной документации.

    Справки с прежнего места работы необходимы для своевременного и правильного расчета пособия по временной нетрудоспособности при наступлении страхового случая менее двух лет (в календарных годах). В интересах работника получить формы и предоставить их текущему работодателю, чтобы увеличить размер пособия и привести его в соответствие с реальным доходом.

    Видео о важности оформления справки для расчета больничного:

    Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
    300 рублей бесплатно

    Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

     

    Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

     
     
    Спасибо!
    Ваша заявка принята

    Юрист позвонит в течение 5 минут

     
    Анонимно
    Информация о вас не будет разглашена
    Быстро
    Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
     

    Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.