Рекомендательное письмо для сотрудника от работодателя

На рынке труда по ряду позиций предложение превышает спрос. При приеме на работу работодатель имеет право выбора, но не всегда может его реализовать в полной мере. Причины кроются в способности заявителя представиться, часто документируя свои «невероятные предпринимательские качества». Хорошо написанное рекомендательное письмо для сотрудника от предыдущего работодателя — это визитная карточка, которая максимизирует возможности трудоустройства.

Цель составления

Рекомендательное письмо сотрудника от работодателя

Ряд организаций рассматривают предыдущие рекомендации по работе как пережиток прошлого, ненужную информацию, направленную на прием на работу гражданина работодателем, который лично не желает иметь сотрудника в штате.

Но есть и компании, которые требуют рекомендательное письмо сотруднику, без которого не назначают собеседование. Также существует нейтральная категория, которая дает соискателям право предоставлять дополнительную информацию по своему усмотрению.

Чтобы определить, как писать рекомендации для сотрудника, необходимо определить цель документа и отличия, которые могут представить кандидата в выгодном свете. Рекомендательное письмо о компании или сотруднике с такой же вероятностью привлечет внимание и уйдет, стирая ранее составленное положительное мнение.

Цель написания — сосредоточиться на значимых деталях, как если бы они пришли извне, поскольку автор письма не является соискателем, в отличие от резюме.

Суть документа

Чтобы письмо давало верную рекомендацию сотруднику, а не анти-рекомендацию, необходимо учитывать:

  1. Стиль презентации. Документ должен быть составлен с соблюдением правил деловой переписки без использования эпитетов в сравнительной и превосходной степени.
  2. Требуемый объем. Ограничений нет, как и схемы написания, но пять неуказанных строк скрывают вероятность отказа от подписки «выйти», некоторые листы А4 — составление «хвалебной оды».
  3. Получатель и контакты. Рядовому сотруднику рекомендуется передать авторство непосредственному руководителю отдела, так как написание директора отдела содержит элементы формализма или прямого соавторства третьего лица. Максимально любезно предоставленная контактная информация дает правдивость и отказ от разъяснений посредством телефонных звонков и личной переписки.
  4. Данные получателя. Если рекомендация рабочего места не требуется работодателем в качестве обязательной информации, то выгоднее указать в качестве получателя: «Заинтересовано», потому что в противном случае письмо выдается фальшивым, что сопровождает процесс подготовки к подаче.

В 90-95% у письма есть скрытый автор — лично заинтересованное лицо, для которого важно правильно составить документ, чтобы получить желаемую позицию. Отсутствие лаконичного делового стиля, выделение второстепенной информации, неправильный выбор адресата — антиреклама соискателю в глазах потенциального работодателя.

Образец рекомендательного письма от работодателя, независимо от фактического составителя, позволяет сделать выводы о заявителе с точки зрения наличия логики, анализа и способности отличить принципала от второстепенного.

Алгоритм составления рекомендательного письма

Основной текст письма должен содержать важную информацию, которая не отражена в других документах или отражена в виде хронологии событий и личных качеств общего характера. Как написать рекомендательное письмо сотруднику, зависит от занимаемой должности и профессии соискателя. Шаблон среднего раздела должен содержать:

  1. Повествовательная часть, содержащая хронологическую последовательность шагов по карьерной лестнице с указанием периодов.
  2. Перечень обязанностей, которые необходимо выполнить, включая дополнения в связи с ростом и повышением доверия руководства.
  3. Личные качества по отношению к занимаемой должности и должности, которую вы хотите получить от нового работодателя:
  4. для менеджера по продажам: коммуникабельность, простота установления контактов;
  5. для бухгалтера: внимание, склонность к анализу, скрупулезность к цифрам;
  6. для водителя: быстрая реакция, умение повышать концентрацию внимания;
  7. для сотрудника банка, работающего с клиентами: скорость набора, техника, внимание.
  1. Результаты при приеме на работу с учетом роста по карьерной лестнице или отражения актуальной информации, свидетельствующей в пользу кандидата:
  2. для сотрудника бухгалтера — информация о «чистых актах» по результатам проверки налоговой службой и фондами социального страхования;
  3. для кадровика — положительные акты проверки инспекцией труда;
  4. информация о победах в судах с прямым участием важна для юриста;
  5. менеджеру желательно предоставить данные для расширения продаж.
  1. Укажите причину увольнения в выгодном для сотрудника свете. Рекомендательное письмо от банка для юридического лица выгодно будет представлять сотрудника банка, если причина увольнения кроется в оттоке клиентов, рекомендательное письмо из представительства добавит преимуществ любому кандидату при ссылке на решение вышестоящей организации по причинам, не зависящим от непосредственного начальника.

Наличие референсов не является стопроцентной гарантией того, что кандидат получит желаемую должность. Однако пример неправильного составления может нанести вред кандидату, в то время как хорошо составленный документ может помочь в приеме на работу, выставив сотрудника в благоприятном свете за счет осторожного акцента на заслугах, которые часто неправильно декларировать лично.

Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.