Приказ о назначении ответственного лица

Принятое внутреннее совмещение профессий, отсутствие штатных единиц с «половинной загрузкой» рабочего времени вошли в жизнь коммерческих структур, оставив ряд кадровых проблем «за кадром». Предусмотрены некоторые индикаторы, контроль над которыми регулируется законом. Для выполнения норм издается специальный приказ о назначении менеджера.

Необходимость назначения

Распоряжение о назначении ответственного лица

Требования к организации работы, обеспечению норм безопасности, соблюдению технологических процессов находятся под контролем контролирующих структур и представляют интерес для организации в процессе ее деятельности. В случае отсутствия определенного структурного подразделения ответственность автоматически возлагается на руководителя, который имеет полномочия делегировать полномочия с определенным положением.

На основании приказа, должностной инструкции издается специальный приказ о назначении ответственного лица или группы лиц:

  • для контроля производства на всех этапах технологического процесса;
  • обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию или находящихся на физической территории;
  • за соблюдение мер безопасности и своевременную информацию об охране труда;
  • для работы с использованием персональных данных наемного персонала и внешних сотрудников;
  • для пожарной безопасности при выполнении работ на участках с повышенными факторами риска.
  • Решение о выборе уполномоченного представителя принимает руководитель после обучения и аттестации сотрудника по соответствующему направлению. Документы при необходимости следует обновить по истечении установленного законом срока, отправив сотрудника на переподготовку и переаттестацию. К выданному и актуализированному приказу прилагаются справки и справки, а также дипломы о специальном образовании и аттестаты.

    Директор предприятия или руководитель отдельного представительства в компании несет ответственность за издание приказа о делегировании полномочий. Представитель кадровой службы обязан прямо или косвенно ознакомить сотрудника и часть задействованного персонала под роспись. Например, при выборе финансово ответственных сотрудников их немедленному назначению должна предшествовать инвентаризация.

    Структура и порядок составления

    Единая форма заказа, регулируемая нормативными актами, отсутствует. Предприятие обязано соблюдать Трудовой кодекс, соответствующие правила в конкретном вопросе, утвержденные постановлениями правительства, и специальные законы, необходимые для ознакомления перед оформлением заказа. Документ содержит следующую структуру:

    1. «Заголовок» документа. Записываются наименование предприятия или отдельного структурного подразделения, наименование населенного пункта и дата регистрации. Ниже приводится предпосылка со ссылкой на нормативно-правовую базу, которая предусматривает распределение задач перед сотрудником по конкретному вопросу.
    2. Операционная часть. Шаблон заказа должен включать подробную информацию о прямо или косвенно вовлеченных сотрудниках:
    3. вид ответственности;
    4. сведения о замене в случае отсутствия назначенного сотрудника;
    5. проведение сопутствующих мероприятий.
    1. Подписи начальника о выдаче приказа и указанных сотрудников при ознакомлении.

    Сотрудники, которым поручено выполнение определенной «миссии», обязаны проводить инструктаж, доводить стандарты до сведения рабочего коллектива и обеспечивать систематический вход в «зону ответственности» назначенного члена рабочего коллектива.

    Образец приказа назначении ответственного лица

    В зависимости от объема задания порядок подготовки будет варьироваться. Например, образец приказа о назначении материально ответственного лица имеет следующее содержание:

    В целях обеспечения сохранности товаров и материалов в соответствии со статьей 244 ТК РФ приказываю:

    1. Назначить управляющего складом (ФИО) лицом, несущим финансовую ответственность за сохранность вверенных ценностей.
    2. Отдел кадров для подготовки и подписания договора с ответственным сотрудником о полной ответственности.
    3. Коммерческий директор будет контролировать инвентаризацию в рамках постоянной платы за инвентаризацию и, согласно акту, передает оставшуюся часть управляющему складом.
    4. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за сохранностью товаров и материалов, проводя плановые проверки и инвентаризацию, эффективно сверяя остатки с бухгалтерской информацией.

    При делегировании полномочий следует руководствоваться спецификой должностных обязанностей, образованием и квалификацией сотрудника, дополнительным обучением и аттестацией. Соблюдение установленных правил и выполнение необходимых мер в интересах организации.

    Распоряжение о назначении ответственного лица

    Отказ сотрудника подписать приказ: действия отдела кадров Подробнее

    Распоряжение о назначении ответственного лица

    Положение по сводному учету рабочего времени Подробнее

    Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
    300 рублей бесплатно

    Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

     

    Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

     
     
    Спасибо!
    Ваша заявка принята

    Юрист позвонит в течение 5 минут

     
    Анонимно
    Информация о вас не будет разглашена
    Быстро
    Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
     

    Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.