...

Потерял трудовую книжку. Что делать при потере трудовой

Основным документом, подтверждающим стаж работника, является трудовая книжка. Последовательность действий в случае утери трудовой книжки зависит от обстоятельств, при которых была обнаружена потеря. Документ должен храниться у работодателя, пока сотрудник официально трудоустроен. При увольнении его передают человеку, поэтому ответственность за его безопасность берет на себя сотрудник.

В трудовой книжке записывается каждое рабочее место, на котором человек работал. Первый элемент появляется в начале рабочего действия. Впоследствии смена должности и места работы отражается в трудовой книжке вместе с информацией о вознаграждениях, льготах и ​​жалобах.

Что делать, если потеряна трудовая книжка

Я потерял трудовую книжку. Что делать, если вы потеряете работу

Если во время работы утеряна трудовая книжка, ее нужно будет восстановить, так как этот документ является обязательным при приеме на новую работу и помогает подтвердить продолжительность работы при назначении пенсий и различных пособий.

Вариант действий, что делать в случае утери трудовой книжки, зависит от учреждения ответственного за утерю документа, фиксирующего весь карьерный путь гражданина.

По вине работника

Если потеря произошла после увольнения и до ухода на новое место работы, виновником является сам работник. Книга выпускается в последний день работы, поэтому компания не несет ответственности за ее сохранение.

Согласно части 5 ст. 65 ТК РФ владелец утерянного документа не обязан его восстанавливать, создавать дубликат.

Если потребность в восстановлении сохраняется, работник обращается за книжкой к текущему работодателю. Кроме того, записи восстанавливаются по звонку на предыдущее рабочее место. На регистрацию снова дается 15 дней.

Основанием для восстановления будет полученное письменное заявление. Он доставляется лично или по почте заказным письмом с уведомлением о получении. На дубликате есть признак восстановленного опыта, подтвержденного документацией. Учет конкретных рабочих мест и должностей не восстанавливается — информация представлена ​​в обобщенном виде.

Если компания, в которой работал человек, ликвидируется, дублирование берет на себя следующий работодатель. Он имеет право позаботиться о восстановлении документов сотрудника, но не обязан это делать.

Потеря трудовой книжки по вине компании

Когда сотрудник передает личную документацию в отдел кадров, работодатель несет ответственность за архивирование. Если потеря трудовой книжки произошла в период работы на предприятии, необходимо запросить восстановление на работе у текущего работодателя.

Чаще всего потеря обнаруживается в период увольнения, когда документ необходимо передать увольняющемуся сотруднику. Если проблема не возникла, действия сотрудника осуществляются в двух направлениях:

  1. Возмещение компенсации за каждый день подписки до тех пор, пока ответственный работодатель не выдаст личный документ. В суд подается заявление о взыскании компенсации в размере средней дневной заработной платы за весь период просрочки.
  2. Подача заявки на решение ближайшей проблемы с возвратом документа. Для восстановления записей обращаются к месту последней работы с запросом на дублирование проблемы.

Как происходит восстановление записей в трудовой

Иногда особую ценность представляют конкретные данные о занятости в отдельных фирмах. Чтобы восстановить необходимую информацию, действуйте в следующей последовательности:

  • Подайте заявку на получение дубликата вашему текущему работодателю.
  • Подавать заявку на предыдущие должности с просьбой о выдаче ставки, подтверждающей выслугу лет.
  • Если работник не может получить документацию самостоятельно, нынешний работодатель обязан помочь в регистрации, инициировав подачу заявления по своим каналам.
  • Когда протоколы не ведутся, подтверждением могут служить показания свидетелей, но это происходит в суде.
  • Источником информации может быть ПФР, другие случаи, когда обращается работодатель.
  • После получения подтверждения записи восстанавливаются и подготовленный дубликат передается сотруднику.
  • Источники, в которых может храниться информация о предыдущем месте работы:

    1. Компании, в которых работал гражданин, если они продолжают работать.
    2. Государственный архив города, где хранятся реестры компаний, прекративших деятельность.
    3. Судебный орган, который направляет официальные расследования в государственные органы.
    4. Пенсионный фонд, в котором хранится информация об опыте человека.

    На подготовку официального ответа дается 10 дней без дополнительных затрат со стороны заявителя.

    Потеряли трудовую книжку на работе, что делать

    Основной документ, который потребуется для восстановления, — это декларация человека. Если работодатель потерял трудовую книжку работника, ответственность за получение новой книжки возлагается на компанию, в которой велся кадровый учет.

    Основанием для начала процедуры восстановления является заявление, составленное от имени сотрудника в соответствии с основными требованиями к документам:

    1. В заголовке указываются руководитель и наименование организации, а также наименование соискателя.
    2. В основной части пишут о причинах обращения и о причинах восстановления утерянного документа.
    3. Внизу заявитель ставит свою подпись и дату составления.

    Если у вас возникли проблемы с написанием документа самостоятельно, используйте фирменный бланк вашей компании или обратитесь за помощью к сотруднику отдела кадров.

    Правила составления таких обращений не запрещают печатную версию составления заявления. Главное условие — наличие на заявлении личной подписи сотрудника и даты обращения.

    Что делать, если предприятие ликвидировано?

    Если компания, в которой ранее работал человек, была ликвидирована, информацию нужно будет искать в других источниках. Процедура зависит от того, полностью ли компания прекратила свою деятельность или была реорганизована в другое предприятие.

    Если реорганизация прошла и есть преемник, бывший сотрудник обращается к нему с просьбой подтвердить записи о предыдущем месте работы. Первый шаг — убедиться, что работодатель не существует на законных основаниях как компания и что не было реорганизации с обычным изменением названия или слияния с другой компанией. Если конверсия подтверждена, то у новой компании, которая является правопреемником предыдущей, есть возможность запросить необходимую информацию из архивов.

    Схема акций при полной ликвидации компании предполагает обращение в архив. При закрытии предприятие обязано предоставить документацию, в том числе кадровые карты, в муниципальный архив. На основании письменного запроса сотрудник архива выдает справку о годах работы в закрытой организации.