Пояснительная записка

В корпоративной документации стандарты для документов, написанных с текстовой информацией, отраженной в корпоративном стиле, выделены отдельным блоком. Пояснительная записка часто сопровождает научную работу, проект, отчет и содержит пояснения к цели документа и его значению.

Особенности применения пояснительной записки

При подготовке серии документов обязательна форма пояснительной записки, так как она поможет понять содержание отчетов и заключения комитетов.

Правила регистрации содержат следующие правила:

  • Версия, напечатанная на формате А4 с 1 или более пронумерованными листами.
  • Содержание определяется с учетом основного документа.
  • Составитель — структурное подразделение, участвующее в составлении отчета.
  • Получатель — руководитель компании, где был подготовлен основной документ.
  • Во избежание претензий к подготовке отчета изучают пример написания пояснительной записки по конкретной тематике отчета.

    Содержание пояснительной записки

    Единого образца для составления данной формы документа не существует. Многое зависит от выбранного приложения:

    1. Бухгалтерская отчетность подается в ФНС (по результатам хозяйственной деятельности, доходам и расходам, долговым обязательствам и т.д.)
    2. В примечании к научной работе разъясняется, почему тема проекта актуальна, каковы цели и смысл.
    3. Вместе с техническим заданием они описывают технические характеристики, объем, функциональное назначение объекта, явление, описываемую систему. Содержит описание деятельности, технические решения по эксплуатации, применению.
    4. Для законопроекта пояснительная записка особенно важна, поскольку в ней указываются правовая база, разделы и адекватность закона. В пояснительной записке указывается порядок принятия законодательного акта, порядок, порядок опубликования и вступления в силу.

    Особые нормы при составлении записки к бухгалтерскому балансу

    В балансе и форме 2 бухгалтер не может четко и полностью представить выводы отображаемых цифр бизнес-статистики. Они нуждаются в пояснении текста. Министерство финансов подготовило четкую инструкцию (приказ № 43н от 07.06.1999) о порядке представления бухгалтерской отчетности. В этом случае пояснительная записка оформляется с учетом требований ФНС.

    Цель документа — дать исчерпывающие разъяснения о компании, политике юридического лица, оценке результатов деятельности, финансовом положении и сумме непогашенной задолженности.

    При составлении любой бухгалтерской отчетности исходят из строгих общепринятых стандартов (ГОСТ) и дополнительных требований, сформированных инициатором запроса.

    Обязанность давать объяснения распространяется на всех юридических лиц, за исключением малых предприятий, работающих по упрощенной схеме, а также на публичных юридических лиц, не связанных с коммерческой и торговой деятельностью.

    Как написать пояснительную записку

    По уже известным и проверенным примерам написания не сложно подготовить проект и отчет.

    Общая пояснительная записка предусматривает составление четкого и лаконичного текста в деловом стиле, исключающем двоякое толкование.

    Структурно документ разбит на разделы, пункты, подпункты. Помимо четкой структуры текст должен включать списки и списки.

    Во введении к примечанию следует указать на первоисточники информации в тексте и сформулировать вопрос, который необходимо раскрыть.

    За подготовку отчета назначается отдельный сотрудник из того же отдела, который отвечает за подготовку отчета — бухгалтерия, отдел аналитики, финансовое планирование, отдел логистики.

    В основной части необходимо дать четкое изложение, со сравнением цифр и информации из отчетов. В заключение они подводят итоги, акцентируя внимание на самых важных мыслях.

    В конце документ должен быть подписан исполнителем. Готовая записка вместе с основным отчетом передается начальнику на подпись.

    Пример составления (образец)

    Требования к пояснительной записке

    при составлении пояснительной записки необходимо соблюдать утвержденные шаблоны и методики, предоставленные компанией.

    Стандарт дизайна:

  • Выпускается в бумажном виде.
  • Вертикальная ориентация.
  • Шрифт Times New Roman.
  • Размер шрифта 12.
  • Интервал — полтора часа.
  • Списки должны быть выделены жирным шрифтом. В центре страницы есть нумерация (кроме титульного листа).

    Обычно при составлении документов придерживаются установленных на предприятии (организации) правил о том, как писать пояснительную записку.

    Ключевые моменты включают:

    1. Вступление.
    2. Аннотация.
    3. Разделы и их описание.
    4. Проблемы, концепции.
    5. Содержание основного документа.
    6. Анализ результатов.
    7. Выводы по проекту

    В примечание включены дополнительные элементы в зависимости от специфики основного документа. Например, при написании научной статьи используются условные обозначения и сокращения. Также используется библиографический раздел со списком источников.

    В этой статье вы читаете:

    Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
    300 рублей бесплатно

    Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

     

    Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

     
     
    Спасибо!
    Ваша заявка принята

    Юрист позвонит в течение 5 минут

     
    Анонимно
    Информация о вас не будет разглашена
    Быстро
    Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
     

    Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.