Содержание
Агрессия, необузданные эмоции, собственное распутство, стремление самоутвердиться за счет унижения другого человека, необоснованная злость приводят к унижению чести и достоинства в обществе. Технологический прогресс и регресс человечества идут рука об руку. Оскорбление на рабочем месте стало стандартной повседневной ситуацией, ведь недаром устойчивость к стрессу предлагается в числе требований к кандидату для трудоустройства на одно из первых мест.
Оскорбление «глазами законов»
Несмотря на рост преступников и обиженных, статья о оскорблении исчезла из УК РФ с 2012 года. Привлечь к ответственности за оскорбление человека можно, руководствуясь статьями:
В трудовом законодательстве не прописано, как вести себя на рабочем месте, но статья 21 ТК РФ обязывает придерживаться правил внутреннего распорядка и соблюдать правила труда. Статья не содержит норм морали, воспитания и толерантности, но эти требования могут быть закреплены во внутренних локальных документах. Акты будут иметь силу закона на основании письма Минтруда No. 14-2 / В-888 от 19 июня 2016 г.
Если кого-то оскорбляют на работе, что делать и куда идти, зависит от статуса правонарушителя. Непосредственно в рабочее время на рабочем месте можно:
Чтобы привлечь к ответственности за оскорбление работника на рабочем месте третьим лицом, необходимо подать заявление в прокуратуру, во внутренние органы и обратиться в суд с соответствующим документом. Когда членов рабочей группы унижают, правильнее решать проблему на уровне менеджмента, составляя документарный поток, принятый во внутренних документах.
Докладная записка при оскорблении
Унижение чести и достоинства не всегда совершается нецензурной бранью или столкновением с объектом фауны и сопровождается облегченным тоном. Гораздо обиднее удар коллеги по больному месту в присутствии подчиненных, что приводит к ослаблению авторитета и возникновению трудностей в подчинении. Для наказания сотрудника за грубость есть документ — рапорт сотрудника, адресованный руководству.
Образец отметки о причинении оскорбления должен быть предоставлен во внутренних документах. Помимо стандартного заголовка, даты и подписи, отчет должен включать информацию:
- Повествовательная часть происшествия:
- суть оскорбления и основные обстоятельства;
- характер: разовые, периодические или постоянные;
- общественность, включая свидетелей.
- Принятые меры:
- обсуждения в формальной или неформальной обстановке;
- предупреждения о дальнейших действиях.
- Договоренность в виде требования о наложении конкретного административного штрафа или о рассмотрении вопроса на усмотрение руководства.
Пример написания средней части служебной записки генеральному директору от главного бухгалтера:
«Довожу до вашего сведения, что главный инженер (Ф.И.О.) систематически оскорбляет меня при выплате зарплаты, считая, что по моей вине ему незаслуженно приписали небольшие деньги. При этом человек дискредитирует меня в глазах подчиненных, подрывая мой авторитет, делая вывод, что я не финансист, и угрожая «пригласить» контролирующие структуры.
Лицом к лицу я предпринимал попытки наладить отношения, которые сопровождались успехом до конца следующего месяца, следующего расчетного периода.
Прошу вашей помощи в этой ситуации, так как расчет заработной платы требует внимательности и скрупулезности, а ошибки чреваты санкциями налоговой инспекции и четырех социальных фондов. Мое эмоциональное состояние не соответствует устойчивому равновесию после общения с этим человеком».
Жалоба на руководителя
Прежде чем писать жалобу на менеджера, следует подумать о последствиях для сторон. Отправка документа в вышестоящий орган может иметь смысл, если выполняются следующие условия:
Если высшее руководство спонсирует «клевету» на вышестоящего начальника, внутренние правила будут содержать пример жалобы на руководителя за оскорбление подчиненных. Но необходимо помнить о сложности дачи показаний, так как решение руководителя вышестоящей организации неизвестно, а выступление в качестве свидетеля для сотрудников означает ухудшение отношений с начальником. Если директор одновременно является владельцем компании, подача жалобы равносильна поездке со своим уставом в иностранный монастырь. Для компенсации морального вреда необходимо подать заявление в суд или прокуратуру, одновременно ища новую работу.
Работающий гражданин не менее трети своего времени проводит в компании. Гостиная должна быть максимально комфортной, а нанесенные оскорбления приводят к ошибкам, снижению работоспособности и нежеланию работать в принципе. Поэтому по возможности следует противостоять унижению на рабочем месте, используя доступные методы.