...

Ответственность за оскорбление на рабочем месте

Агрессия, необузданные эмоции, собственное распутство, стремление самоутвердиться за счет унижения другого человека, необоснованная злость приводят к унижению чести и достоинства в обществе. Технологический прогресс и регресс человечества идут рука об руку. Оскорбление на рабочем месте стало стандартной повседневной ситуацией, ведь недаром устойчивость к стрессу предлагается в числе требований к кандидату для трудоустройства на одно из первых мест.

Оскорбление «глазами законов»

Несмотря на рост преступников и обиженных, статья о оскорблении исчезла из УК РФ с 2012 года. Привлечь к ответственности за оскорбление человека можно, руководствуясь статьями:

  • 152 ГК РФ, посвященные защите чести, достоинства и корпоративной репутации, а также порочащая информация, подлежащая публичному опровержению в суде;
  • 5.61 Кодекса об административных правонарушениях, который предусматривает наложение санкций на виновного за правонарушения, выраженные в неприличной форме.
  • Ответственность за домогательства на рабочем месте

    В трудовом законодательстве не прописано, как вести себя на рабочем месте, но статья 21 ТК РФ обязывает придерживаться правил внутреннего распорядка и соблюдать правила труда. Статья не содержит норм морали, воспитания и толерантности, но эти требования могут быть закреплены во внутренних локальных документах. Акты будут иметь силу закона на основании письма Минтруда No. 14-2 / ​​В-888 от 19 июня 2016 г.

    Если кого-то оскорбляют на работе, что делать и куда идти, зависит от статуса правонарушителя. Непосредственно в рабочее время на рабочем месте можно:

  • унижение со стороны членов трудового коллектива — оскорбление подчиненного начальником и вышестоящей организацией или равноправным коллегой по работе;
  • оскорбление случайными посетителями — недопустимое поведение покупателя в торговой сети, пассажира в общественном транспорте, зрителя в местах публичного обсуждения;
  • унижение со стороны коллег, с которыми приходится пересекаться из-за профессии — оскорбление учителя родителем в детском саду или учителя в школе, сотрудника банка со стороны постоянного клиента, руководителя — представителя поставщика или покупателя;
  • оскорблять должностное лицо при исполнении служебных обязанностей: судью, прокурором, сотрудником полиции.
  • Чтобы привлечь к ответственности за оскорбление работника на рабочем месте третьим лицом, необходимо подать заявление в прокуратуру, во внутренние органы и обратиться в суд с соответствующим документом. Когда членов рабочей группы унижают, правильнее решать проблему на уровне менеджмента, составляя документарный поток, принятый во внутренних документах.

    Докладная записка при оскорблении

    Унижение чести и достоинства не всегда совершается нецензурной бранью или столкновением с объектом фауны и сопровождается облегченным тоном. Гораздо обиднее удар коллеги по больному месту в присутствии подчиненных, что приводит к ослаблению авторитета и возникновению трудностей в подчинении. Для наказания сотрудника за грубость есть документ — рапорт сотрудника, адресованный руководству.

    Образец отметки о причинении оскорбления должен быть предоставлен во внутренних документах. Помимо стандартного заголовка, даты и подписи, отчет должен включать информацию:

    1. Повествовательная часть происшествия:
    2. суть оскорбления и основные обстоятельства;
    3. характер: разовые, периодические или постоянные;
    4. общественность, включая свидетелей.
    1. Принятые меры:
    2. обсуждения в формальной или неформальной обстановке;
    3. предупреждения о дальнейших действиях.
    1. Договоренность в виде требования о наложении конкретного административного штрафа или о рассмотрении вопроса на усмотрение руководства.

    Пример написания средней части служебной записки генеральному директору от главного бухгалтера:

    «Довожу до вашего сведения, что главный инженер (Ф.И.О.) систематически оскорбляет меня при выплате зарплаты, считая, что по моей вине ему незаслуженно приписали небольшие деньги. При этом человек дискредитирует меня в глазах подчиненных, подрывая мой авторитет, делая вывод, что я не финансист, и угрожая «пригласить» контролирующие структуры.

    Лицом к лицу я предпринимал попытки наладить отношения, которые сопровождались успехом до конца следующего месяца, следующего расчетного периода.

    Прошу вашей помощи в этой ситуации, так как расчет заработной платы требует внимательности и скрупулезности, а ошибки чреваты санкциями налоговой инспекции и четырех социальных фондов. Мое эмоциональное состояние не соответствует устойчивому равновесию после общения с этим человеком».

    Жалоба на руководителя

    Прежде чем писать жалобу на менеджера, следует подумать о последствиях для сторон. Отправка документа в вышестоящий орган может иметь смысл, если выполняются следующие условия:

  • директор принят на работу и не входит в число учредителей компании;
  • руководитель — руководитель структурного подразделения (отдела, филиала, не являющегося юридическим лицом);
  • информация, предоставленная от имени всего вверенного ей подразделения или подтвержденная отзывами.
  • Если высшее руководство спонсирует «клевету» на вышестоящего начальника, внутренние правила будут содержать пример жалобы на руководителя за оскорбление подчиненных. Но необходимо помнить о сложности дачи показаний, так как решение руководителя вышестоящей организации неизвестно, а выступление в качестве свидетеля для сотрудников означает ухудшение отношений с начальником. Если директор одновременно является владельцем компании, подача жалобы равносильна поездке со своим уставом в иностранный монастырь. Для компенсации морального вреда необходимо подать заявление в суд или прокуратуру, одновременно ища новую работу.

    Работающий гражданин не менее трети своего времени проводит в компании. Гостиная должна быть максимально комфортной, а нанесенные оскорбления приводят к ошибкам, снижению работоспособности и нежеланию работать в принципе. Поэтому по возможности следует противостоять унижению на рабочем месте, используя доступные методы.