...

Оформляем обходной лист (бегунок) при увольнении

При увольнении сотрудника работодатели часто вынуждены подписывать не только штатные документы, но и обходной лист. При увольнении может возникнуть необходимость проверить и передать материальные активы, за которые уходящий сотрудник отвечал. Кроме того, служебные обязанности могут включать выполнение крупных заказов, определенный объем деятельности, и перед расторжением контракта и выплатой компенсации администрация хочет убедиться, что возложенные на нее обязательства выполняются должным образом. Подписывая такой документ, обе стороны избавляются от риска предъявления необоснованных претензий и претензий в будущем.

Когда необходимо оформление обходного листа

Оформляем обходной лист (слайдер) на момент увольнения

Хотя общее трудовое законодательство не предусматривает каких-либо законодательных положений относительно подписания «ползунка», называемого обходным листом, эти положения часто встречаются во внутренних правилах и отраслевых правилах. При надлежащем оформлении увольнения любой работодатель, скорее всего, попросит вас подписать обходной лист при увольнении, гарантируя, что сотрудник честен и ответственен.

Байпас — это внутренний документ организации, направленный на достижение следующих целей:

  1. Обеспечить полный возврат использованных в работе активов компании (рабочие инструменты, техника, оборудование).
  2. Продемонстрировать факт передачи бизнеса, представив нового сотрудника, который будет выполнять функции вместо уволенного.
  3. Записать прекращение прав на использование доступа к внутренним информационным ресурсам компании.

Таким образом, ползунок является важной частью процедуры увольнения, лишая работодателя каких-либо оснований для предъявления претензий к бывшему сотруднику.

Порядок действий

Поскольку четкого законодательного регулирования нет, предприятия устанавливают свои стандарты выдачи обходного листа при увольнении в соответствии со спецификой деятельности компании и обязанностями уходящего сотрудника.

Порядок регистрации устанавливается внутренним регламентом и часто представляет собой простую процедуру:

  1. Составляется образец с указанием конкретных контрольных точек.
  2. Накануне подписания приказа о расторжении трудового договора распространяется информационный лист.
  3. Кроме того, указанные в слайдере должностные лица делают записи о правильности передачи и отсутствии претензий со стороны ответственного подразделения (по объему выполненных работ, возврату товаров и материалов).
  4. Бланк, подписанный всеми указанными работниками предприятия, передается специалисту по персоналу.
  5. Документ должен храниться в личном деле в течение всего установленного для таких документов срока (чаще всего 3 года), затем личные документы сдаются в архив.

В соответствии с положениями статьи 84.1 увольнение происходит на основании приказа, подписанного начальником, с последующим отпуском на работу, последней заработной платой и надбавкой за неиспользованные отпуска, другими надбавками, предусмотренными коллективным договором. Законодательством не предусмотрено никаких инструкций относительно обязательной подписки слайдера, поэтому отказ руководства оформить расторжение договора по запросу сотрудника на основании отсутствия подписанного обходного листа считается незаконным.

Фактически, несмотря на возражение со стороны работодателя, работник имеет право привлекать правонарушителей к ответственности в соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на основании выявленного нарушения норм ТК РФ. Эта мера применима ко всем стандартным ситуациям, за исключением случаев увольнения государственных служащих, подчиненных ведомствам и министерствам, которые регулируют кадровые вопросы с помощью конкретных отраслевых законов.

Содержание бланка обходного листа

Поскольку форма не распространяется на обязательную документацию, особой формы слайдера нет и компания самостоятельно формирует карту, руководствуясь собственными потребностями.

важно убедиться, что в документе присутствуют следующие детали:

  1. Полное имя проверяемого сотрудника.
  2. Позиция ушедшего в отставку.
  3. Название компании, в которой работает юридическое лицо.
  4. Дата прекращения трудового договора и последнего выхода с работы (в большинстве случаев одинаковая).
  5. Табличная часть состоит из столбцов для пометок о статусе переданных практик, о возврате товаров (мобильные телефоны, оргтехника, карты и т.д.)
  6. Запись о том, что работнику выдана трудовая книжка, с указанием отдела кадров и самого сотрудника.

Если есть какие-либо невыполненные долги или обязательства перед работодателем, они должны быть устранены путем возврата денег компании, в противном случае задолженность будет вычтена в окончательном расчете из суммы, начисленной бухгалтерией. Работодатель не имеет права удерживать из оценочной суммы деньги таким образом: потребуется дальнейшее исполнение заказа с подтверждением из инвентаризации.

проблем с получением расчетных счетов можно избежать, если у компании не было товарно-материальных запасов, а работодатель не может подтвердить факт наличия невыполненных обязательств. В этом случае сотрудника увольняют без ползунка, выплачивая полную сумму.

Чтобы избежать проблем, лучше всего сотруднику обойти указанных работодателем должностных лиц и подписать документ, который докажет, что у компании не было претензий к сотруднику в день увольнения. Обязательность обходного листа при увольнении определяется внутренним регламентом, установленным на предприятии, и в случае возникновения препятствий со стороны руководства уходящему сотруднику необходимо напомнить, что это требование при расторжении договора с персоналом считается выполненным вопреки букве закона.

Видеоконсультации Пономаревой Елены Анатольевны (консультант, HR-аудитор, преподаватель):