...

Обязанности и навыки менеджера по рекламе

Продвижение товаров, работ или услуг сопровождается рекламой. Хорошо оформленное видео, текст закладывается в голову потенциального покупателя и появляется в момент покупки. Банальный товар благодаря красочной рекламе приобретает эксклюзивные элементы, а эксклюзивный товар не впечатляет отсутствием достойной презентации потребителю. Презентация в СМИ, на радио и телевидении осуществляется менеджером по рекламе, чья работа заключается в выявлении и стимулировании интереса покупателя к конкретному продукту и производителю.

Сферы деятельности

Обязанности и навыки менеджера по рекламе

Цель рекламы — продвижение товара от производителя к потребителю. Гражданина, привыкшего к рекламе, удивить как новой продукцией, так и ее презентацией становится все труднее, что требует творческого подхода со стороны менеджера по продажам рекламы, обязанности которого зависят от типа и возможностей рекламного агентства.

Менеджер по рекламе в журнал, газету или любой другой печатный носитель вставляет текст, начиная от коротких рекламных объявлений с минимальным количеством символов и заканчивая объемными презентационными статьями о группе продуктов и корпоративном бренде.

В обязанности специалиста по рекламе входит:

  • помощь в разработке дизайна;
  • выбор соответствующей области и заголовков для ввода информации;
  • предложения по исправлению текста, чтобы «как можно скорее» в голове у потенциального покупателя.
  • Менеджер по рекламе на радио и телевидении выделяет эфирное время, помогая составлять высококачественные аудио- и видеоматериалы, отбирая докладчиков с навыками публичных выступлений и подбирая перспективных актеров для создания видеороликов.

    Менеджер рекламного агентства определяет цели и потребности клиента и реализует:

  • готовые тексты, адаптированные или переработанные;
  • полиграфическая продукция;
  • изображения и видео для размещения на специальном сайте.
  • Функции менеджера по рекламе в туристическом агентстве охватывают как подбор и презентацию достопримечательностей, интересующих клиента, так и рекламу собственного туристического агентства с упором на долгосрочное сотрудничество с представителями туроператора в регионе или стране желанный туристом.

    Профессия менеджера по рекламе используется в любой сфере бизнеса, предоставляя потенциальному покупателю информацию о продуктах, товарах и услугах, продаваемых с выгодой, взаимодействуя с существующей клиентской базой, систематически расширяя и внося обновления.

    Должностные обязанности менеджера по рекламе

    Увеличение объемов продаж в результате успешной презентации предоставляемых информационных и консультационных услуг является целью рекламы как «вечного двигателя» коммерции, который определяет обязанности рекламного менеджера.

    Должностные обязанности включают:

  • активное взаимодействие со СМИ и профильными агентствами;
  • своевременное информирование покупателей о новинках, акциях, скидках, распродажах, промо-акциях с вручением ценных подарков и розыгрышем призов;
  • исследование рынка и формирование эффективной рекламной стратегии с выбором способов и форм презентации;
  • разработка брошюр, листовок, каталогов, сотрудничество с издательствами и типографиями;
  • расчет доходов от рекламных акций и сравнение с расходами на проведение рекламных акций и презентаций;
  • анализ деятельности конкурентов, изучение тенденций увеличения и уменьшения потребительского спроса на продаваемую продукцию и товары;
  • поддержка и установление производственных отношений, как с внутренними функциями юридического лица, так и с привлечением консультантов и независимых экспертов сторонних организаций к решению поставленных задач и поставленных целей;
  • организация постоянных отношений с деловыми партнерами, налаживание механизма сбора необходимой информации, расширение круга общения за счет заключения договорных соглашений на взаимовыгодной коммерческой основе;
  • координация деятельности рекламного отдела, разделение обязанностей между подчиненными сотрудниками;
  • принимать управленческие решения в пределах полномочий и ответственности руководителя рекламного офиса, доводить до сведения руководства и детализировать в денежном выражении выгоды, полученные от практической реализации конкретного предложения.
  • Функциональные обязанности менеджера по рекламе сводятся к поиску эффективных средств увеличения продаж с помощью проверенного годами метода: рекламы. Он основан на акценте на исключительных потребительских свойствах и характеристиках превосходного качества, которые своевременно доставляются покупателям в доступной форме.

    Требуемые знания и навыки

    Обязанности и навыки менеджера по рекламе

    Конкуренция в рекламной сфере постоянно увеличивается. Среднестатистического потребителя невозможно удивить компьютерной графикой, актерской игрой или словесным пафосом. В связи с повышенными требованиями к презентации продукта требования к менеджеру по рекламе возрастают.

    В общих положениях должностных инструкций работодатели четко формулируют, что должен уметь делать специалист по продажам рекламы.

    Помимо высшего профессионального образования по специальности менеджмент, кандидат на вакансию должен обладать:

  • нормативно-правовая база для регулирования рекламы и связанной с ней деятельности;
  • порядок заключения и спецификации договоров и соглашений на проведение рекламных мероприятий;
  • основы социологии, практической психологии и этики в сфере корпоративного общения;
  • ценовой механизм и правила формирования объекта налогообложения;
  • основы работы с персоналом и делопроизводства;
  • информация о развитии рекламы в стране и о положительном опыте за рубежом.
  • Цели и задачи рекламного менеджера, требования, предъявляемые к соискателю, в идеале должны сочетать в одном человеке пять дипломов: маркетолог, психолог, журналист, социолог и экономист. Рекламный менеджер обязан постоянно держать «руку на пульсе» относительно нововведений в необходимых областях и систематически повышать уровень квалификации.