Содержание
Что такое ЕГРП и каково его назначение? В целях контроля информации о собственности, защиты прав собственников от мошенничества в 1998 году был организован специальный орган для ведения учета всех регистрационных записей и информации об объектах собственности.
Недвижимость, находящаяся на территории России, должна быть зарегистрирована и зарегистрирована в единой базе данных Росреестра, а права собственника должны быть подтверждены соответствующими документами. В процессе установления законности статуса собственника и переоформления прав на нового собственника необходимо разбираться более подробно.
Что означает ЕГРП?
Аббревиатура USRR — это название федерального реестра, который собирает информацию о недвижимости и смежных правах. То, как расшифровывается этот термин, говорит о его назначении: Единый государственный реестр прав на федеральном уровне учитывает всю недвижимость.
USRR — это специальный справочный ресурс, содержащий информацию о жилой недвижимости. Вкратце, то, что делает USRR, можно сформулировать так: в созданной базе данных хранятся записи с историей владения имуществом и сделками по нему (передача прав фиксируется на основании чека продажи, акта дарения , договор обмена, свидетельство о праве на наследство и т д.)
В соответствии с принципом доступности информации для проверки данных о законности права распоряжения, любой желающий имеет право направить запрос для идентификации всех собственников дома, а также земли как проверить соответствие фактических характеристик объекта показателям, имеющимся в базе данных. Запрос в Регистр единых государственных регистров повышает безопасность работы за счет оперативного выявления проблемных ситуаций, схем мошенничества, ограничения прав продажи и перерегистрации, самовольного присвоения жилья или изменения его основных характеристик. Функция выписки из ЕГРЮЛ — судить о юридической чистоте предстоящей или уже завершенной транзакции.
Ведение базы данных регулируется в соответствии с действующими положениями федерального законодательства (Закон № 122-ФЗ).
Информационная структура базы данных для конкретного объекта включает:
вы можете получить декларацию в электронном или бумажном виде. При каждом запросе каких-либо регистрационных действий (при совершении транзакции, внесении изменений в параметры проживания и т.д.) производится регистрация в единой базе данных и в дальнейшем по запросу граждане могут получать наиболее актуальную информацию.
Новая информация об изменениях поступает через Росреестр и подлежит отражению в течение 30 дней с момента подачи заявки.
Поскольку бухгалтерский учет ведется в рамках нынешней системы с 1998 года, если вам необходимо получить информацию об операциях за более ранний период, обратитесь в местный жилищный департамент.
Значение выписки
Ни одна юридически значимая сделка с недвижимостью не обходится без выписки из Единого государственного реестра юридических лиц:
Выписка из Единого государственного реестра может помочь избежать мошенничества в различных жилищных сферах. Например, для оформление аренды квартиры, обновленная выписка позволит вам убедиться в законности прав собственника и избежать риска столкнуться с передачей имущества в уже проданной квартире. Впоследствии арендодатель должен будет рассмотреть права нового владельца, которые не имеют ничего общего с тем, что арендатор согласовал с предыдущим владельцем.
Содержание документа из ЕГРП
Форма декларации устанавливается на законодательном уровне. В зависимости от объекта и его характеристик предусмотрено формирование 11 видов вытяжек. Основное требование для признания документа юридически значимым — наличие подписи уполномоченного сотрудника и печати государственного органа.
Справка формируется по запросу граждан и организаций, в том числе заинтересованных государственных органов.
Независимо от вида декларации в ней должна быть отражена следующая информация:
Кроме того, в выписке отражена информация о прошедшей государственной регистрации с присвоением уникального номера, соответствующего регистрации в реестре конкретного недвижимого имущества.
Как получить?
Особых сложностей с получением выписки нет. При желании заинтересованный гражданин имеет право отправить запрос и получить обновленные данные о недвижимости одним из предпочтительных способов:
- Личное обращение в территориальное управление Росреестра. Вам необходимо будет предъявить гражданский паспорт и платежный документ, подтверждающий уплату пошлины. После подачи письменного запроса на выдачу выписки, через 5 дней вы можете явиться и забрать готовый документ.
- При наличии электронной подписи заказ отправляется через сайт Росреестра.
- Запрос платных услуг в специализированные компании. Наемные сотрудники самостоятельно организуют процесс заказа и получают выписку, отправляя готовый документ заказчику через курьера.
Основанием для рассмотрения апелляции является поступившее физическим лицом заявление, составленное по образцу, утвержденному Росреестром.
В приложении отражена информация об интересующем объекте (адрес и основная информация из технического паспорта БТИ, которая поможет идентифицировать объект).
В какие сроки и сколько стоит?
Согласно принятым нормам на подготовку документа по запросу граждан и организаций отводится не более 5 рабочих дней. Иногда в запросе допускаются ошибки. После исправления данных в заявке у государственного регистрирующего органа есть 7 дней для обработки правильного заявления.
При личном контакте оплата пошлины производится на месте. Предоставление документов и справок об объектах интереса оплачивается за:
Стоимость указана из расчета на 1 квартиру. Если вам нужно найти информацию по нескольким позициям, с вас будет взиматься отдельная плата за каждый из них. Для удобства можно получить отчет в электронном или бумажном виде.
Законодательство установило доступность информации для широкого круга людей. При необходимости каждый гражданин имеет право получить справку о любой недвижимости. Если запрос инициирован государственным органом, плата за подготовку документа не взимается.
Бесплатная выдача возможна для:
После отмены обязательной регистрации свидетельства о праве собственности именно выписка из ЕГРП позволяет подтвердить законность владения объектом недвижимости, объединив все ключевые параметры объекта, проследив легитимность предложенных сделок и возможность перерегистрации на другого собственника.